В аэропорту имени Илизарова 4 февраля на 8 часов задержали рейс «Курган-Москва». В авиакомпании NordStar сообщили, что при подготовке воздушного судна возникла техническая неисправность, не позволяющая продолжить рейс. В курганский аэропорт прилетел резервный самолет, на котором люди смогли улететь в столицу. В Управлении Роспотребнадзора по Курганской области объяснили, что делать пассажирам, если их рейс задерживают.
- Почему могут задержать авиарейс?
- Какие права есть у пассажира при задержке рейса?
- Что должна делать авиакомпания для пассажиров?
Почему могут задержать авиарейс?
Перевозчик может изменить время вылета из-за сложных погодных условий. Также задержка рейса может произойти из-за технических неисправностей самолета или его позднего прибытия в аэропорт.
Какие права есть у пассажира при задержке рейса?
Пассажир может отказаться от поездки из-за задержки рейса. Он вправе требовать возврата уплаченных денег, даже если билет был невозвратным. Для этого нужно составить претензию в адрес перевозчика и приложить к ней копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Также пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25 процентов МРОТ за каждый час задержки. Но сумма не должна превышать половину стоимости билета.
Что должна делать авиакомпания для пассажиров?
Во время задержки авиарейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа. Женщинам с детьми до 7 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка.
Если рейс задержали на два часа и больше, то авиакомпания должна предоставить прохладительные напитки для пассажиров. Если больше 4 часов, то перевозчик обязан накормить людей.
Если задержка авиарейса длится больше 6 часов ночью или 8 часов днем, то авиакомпания обязана заняться вопросами размещения пассажиров в гостинице. Аэропорт должен предоставить транспорт, чтобы увезти людей.
Если ваш рейс задержали, то вы можете дополнительно проконсультироваться по своим правам в Управлении Роспотребнадзора по Курганской области по телефонам: 46-72-07, 46-18-62.