перейти к публикации 
31 комментарий к публикации
Курганцы спорят о необходимости общественных бань

22 декабря 2025, 07:33
Гость
23 декабря 2025, 02:43
А какие машины около саун стоят! Как-то неудобно даже звонить туда.А вообще-финская сауна к нашим саунам никакого отношения не имеет. Там другие температуры и влажность и с веником туда не пойдёшь.Это другой тип бань. А наши сауны,- один выпендрёж типа малинового пиджака. Или с друзьями порезвиться вдали от супруги пока молодой. А у их подружек по вызову медсправка есть? Как-то не особо тянет после них заведение посещать. Сейчас со всего мира всякой дряни натащили,- раньше и не слышали о таких болезнях.А эти подружки любят на разных югах отдыхать.Статистику по спиду у нас стыдливо замалчивают. В бассейнах требуют медсправки, пора и в банях вводить такой порядок.Вот такое отличие у нас сейчас бани от сауны. А вообще круто после мороза сходить в баньку похлестаться. Здоровья всем1
Гость
22 декабря 2025, 20:37
Я за бани, и категорически против сноса бани на К.Мяготина. В прошлом году, когда наводнением разрушило, а то и вовсе смыло или унесло очень много бань, у нас в том числе, эта баня нас очень выручила, просто спасла от завшивливания и прочих проблем с гигиеной . А если вспомнить , что центр на целых полгода был лишен горячей воды, то стоит сто раз взвесить и подумать, где народ мыться будет в случае чего. Или вопрос уже решен, откат получен и уже все рушат, у нас на это скоры. Но о людях почему-то забывают.
Гость
22 декабря 2025, 14:11
Нужна человеку баня или нет, каждый решает сам. Каждый вкладывает в понятие - баня , свое видение. У одного, баня, это общение, оздоровление, релаксация и проведение гигиенических процедур. У другого только последнее. У одного это праздник, у другого необходимость. В советские времена, да и позже, общественную баню регулярно посещали "бедные" инструктора, завотделами райкомов и обкома партии Кургана, это ответ тем, кто говорит о "элитности" контингента. Хотите знать мнение народа о бане - придите в баню и проведите опрос.
Гость
22 декабря 2025, 15:12
Это всё про сауны. Общение, оздоровление, релаксация. В советское время особо выбора не было, потому в общественной бане ещё и отдыхали, как получится. Сейчас те, кто побогаче, не пойдут в бани, если хоть раз были в комфортном месте. Где кожаные диваны, на стенах телевизоры, про обязательный бассейн я и не говорю. Там и есть вся элита и не только. У общественных бань осталась одна функция - помыться. И люди там по необходимости, они вынуждены где-то мыться. Бани и должны быть там, где жильё неблагоустроенное. Баня - это очень дорого в обслуживании. И не очень чисто для окружающих. Плохо это - баня в центре, не нужна она там. Пусть даже какой-нибудь фанат бани из благоустроенного центра города поедет в баню на окраину, это лучше, чем вся неблагоустроенная окраина поедет в баню в центр.
Гость
22 декабря 2025, 16:06
Гость
22 декабря 2025, 15:12
Это всё про сауны. Общение, оздоровление, релаксация. В советское время особо выбора не было, потому в общественной бане ещё и отдыхали, как получится. Сейчас те, кто побогаче, не пойдут в бани, если хоть раз были в комфортном месте. Где кожаные диваны, на стенах телевизоры, про обязательный бассейн я и не говорю. Там и есть вся элита и не только. У общественных бань осталась одна функция - помыться. И люди там по необходимости, они вынуждены где-то мыться. Бани и должны быть там, где жильё неблагоустроенное. Баня - это очень дорого в обслуживании. И не очень чисто для окружающих. Плохо это - баня в центре, не нужна она там. Пусть даже какой-нибудь фанат бани из благоустроенного центра города поедет в баню на окраину, это лучше, чем вся неблагоустроенная окраина поедет в баню в центр.
Дискуссии между нами не может быть в принципе. Вы, пытаетесь разделить посетителей на "элиту" и неблагоустроенную окраину. Для "элиты" - релаксация
это кожаный диван и телевизор в бане. для неблагоустроенной окраины, которую вы не хотите видеть, возможность попариться, т.е. прогреть тело. Для справки: сауна - это баня с другой влажностью, типом печи и вентиляции.
Гость
22 декабря 2025, 16:56
Гость
22 декабря 2025, 16:06
Дискуссии между нами не может быть в принципе. Вы, пытаетесь разделить посетителей на "элиту" и неблагоустроенную окраину. Для "элиты" - релаксация
это кожаный диван и телевизор в бане. для неблагоустроенной окраины, которую вы не хотите видеть, возможность попариться, т.е. прогреть тело. Для справки: сауна - это баня с другой влажностью, типом печи и вентиляции.
Общественная баня - это в принципе плохо. Нет никакого комфорта, никакого уважения к человеку как личности. Просто толпа незнакомых голых людей всех возрастов. Понятно, что функция у такой бани изначально была чисто утилитарная: быстро вымыть много человек. Могу предсказать, что общественные бани исчезнут совсем, и это будет довольно скоро. Быстрее, чем нам кажется. Молодёжь туда давно не рвётся, только по крайней необходимости. Молодёжь уделяет большое внимание личному, а личного в бане нет. Да это просто опасно, наконец: кто знает, чем болеют люди, которые моются рядом? Эти бани востребованы в основном пенсионерами, а они не вечные. Бани, конечно, останутся, но совсем в другом виде: либо комнаты на одного, либо на несколько знакомых человек. Мыться с незнакомыми никто не будет, бани перестанут быть общественными.
Гость
22 декабря 2025, 13:35
В Тобольске одна баня на весь город её решили снести звонок Володе на горячую линию и её сразу решили привести в порядок
Гость
22 декабря 2025, 11:08
Многие комментаторы заходят на этот сайт с заранее определённой целью: поворчать на власти. Этих людей даже видно прекрасно, они одним набором слов пользуются в каждом комментарии. Фантазия-то не очень у таких. Если предложили снести что-то, значит, власти виноваты, что всё сносят. Если бы предложили построить что-то, значит, власти виноваты, что всё строят. Что касается бань: ну устарели они и морально и физически. Не должно быть бань в центре города среди многоэтажек. Где-то на окраине, среди частного сектора или неблагоустроенного жилья - возможно, но не в центре. Она атмосферу портит, воздух загрязняет, а посетителей всё меньше - у всех дома благоустроенные. Те, кто в комментариях громче всех бани защищает, вероятнее всего сами-то много лет в бани не ходили. Это первое. Второе: у бань срок жизни небольшой, они сами по себе разваливаются от влажности, как и окружающие их дома. Так что сносить надо смело, аварийные здания опасны. Третье: углём топить - это устарело ещё век назад. Паровоз - классное изобретение, и мне они честно нравятся больше современных поездов, но почему-то их перестали использовать. Осталось им только вакансию трубочиста открыть. Он там реально нужен. Короче, я не против бань, но только на окраинах. Старые бани надо сносить без жалости.
Гость
22 декабря 2025, 12:12
Кто на окраины поедет? У нас сосед, в рядом стоящем доме, каждые выходные с веничком в баню на Коли Мяготина ходит, это уже моцион, на газ её перевести, а то снесут баню и построят махину на пяточке, как "Дом кино", (нужно было "Дом цирка" назвать). Запустить снова там бассейн и будет всем радость, "Олимп" не справляется с потоком.
Гость
22 декабря 2025, 12:31
Гость
22 декабря 2025, 12:12
Кто на окраины поедет? У нас сосед, в рядом стоящем доме, каждые выходные с веничком в баню на Коли Мяготина ходит, это уже моцион, на газ её перевести, а то снесут баню и построят махину на пяточке, как "Дом кино", (нужно было "Дом цирка" назвать). Запустить снова там бассейн и будет всем радость, "Олимп" не справляется с потоком.
Покупайте, и если хотите переводите на газ, запускайте бассейн, что угодно. Ремонтируйте её, реставрируйте. Всё это обойдётся вам в колоссальную сумму, я даже думаю, что в миллионы не уложиться - думаю, от миллиарда, а может и больше. Не считая ежегодное поддержание такого здания в нормальном состоянии. Только учтите, что прибыли от неё у вас не будет никогда. Мы не в СССР, тут сейчас капитализм. Я сочувствую вашему соседу, если он потеряет баню, но не думаю, что готов платить за эту его привычку. Вы не забывайте, что вы тоже платите за эту баню. Есть много способов лучше потратить деньги города. Пусть по крайней мере ездит туда, где баня действительно необходима, а тут уже перебор, она большинству не нужна.
Гость
22 декабря 2025, 13:11
Гость
22 декабря 2025, 12:31
Покупайте, и если хотите переводите на газ, запускайте бассейн, что угодно. Ремонтируйте её, реставрируйте. Всё это обойдётся вам в колоссальную сумму, я даже думаю, что в миллионы не уложиться - думаю, от миллиарда, а может и больше. Не считая ежегодное поддержание такого здания в нормальном состоянии. Только учтите, что прибыли от неё у вас не будет никогда. Мы не в СССР, тут сейчас капитализм. Я сочувствую вашему соседу, если он потеряет баню, но не думаю, что готов платить за эту его привычку. Вы не забывайте, что вы тоже платите за эту баню. Есть много способов лучше потратить деньги города. Пусть по крайней мере ездит туда, где баня действительно необходима, а тут уже перебор, она большинству не нужна.
Да, уж, отдать землю под застройку многоэтажки, где машины будут по соседним дворам стоять, а на бассейн денег, конечно, не найдется, мы все платим налоги, стройте многоэтажки в Заозерном на болоте, а нам оставьте тихий уголок... Большинству во дворах муравейники не нужны!!!
Гость
22 декабря 2025, 11:03
Уважаемый автор, баня Механический 9в снесена еще осенью! Вообще! Там сейчас только пункт подогрева (или как оно там называется?) остался. Живу с видом на это все, и процессом любовалась.
Гость
22 декабря 2025, 09:15
Когда эта баня была еще построена? Там все сделано по тем временам, сейчас уже мне кажется никто не топит так бани, как это делали здесь. Я не против городской бани, но она должна быть во-первых построена быть по современным нормам, чтобы в атмосферу не было столько выброса, а во-вторых находится в более спокойном месте, а не в центре города.
Гость
22 декабря 2025, 09:12
Спорят они, а пожить возле этой бани не хотите? Окна не открыть летом, вся эта дымовая завеса в квартиры идет, оставляя не только не приятный запах, а еще черные следы на стенах. Правильно сделали, что приняли решение о закрытии. Столько лет мучались и наконец-то нас услышали
Гость
22 декабря 2025, 10:19
А вы когда квартиру покупали этого всего не видели ?
Или из серии кота в мешке купили?
Гость
22 декабря 2025, 14:48
Гость
22 декабря 2025, 10:19
А вы когда квартиру покупали этого всего не видели ?
Или из серии кота в мешке купили?
представляете - нет, не видела и никто мне об этом не говорил. Квартиру же продать надо.
Гость
22 декабря 2025, 15:19
Гость
22 декабря 2025, 14:48
представляете - нет, не видела и никто мне об этом не говорил. Квартиру же продать надо.
Да уж, квартира с окнами на баню, да и вообще близко к ней - это опрометчивая покупка. Зато когда снесут баню, в районе воздух будет чище.
Гость
22 декабря 2025, 08:44
Ну что же остается вспоминать с сожалением о городских банях,которые посещали с удовольствием.Мы жили в частном доме,но почему то был запрет на свои бани.Поэтому ходили в савельевскую баню.Там помню была не только бани,но и парикмахерские,и небольшой буфет,в котором нам ,детям,покупали газводу за 4 коп и вкуснейшие батончики " Белочка" с орехами.
Гость
22 декабря 2025, 08:04
Земляк в американской куртке с лотерейщицей закрыл дом малютки, санаторий продал, теперь гостинцу продает уже с хоккеистом орудуют, до которых все продали
Гость
22 декабря 2025, 08:01
Эти бани развалились либо в шаге от этого. Плюс устарели, топятся от котельной, от которой люди задыхаются. Это дом свой протопил и все, а там бесконечно фигачат. Дальше, рабочим копейки платили, хотя там час стоит уже давно ого го как, не ходила, но рассказывают. Дальше, уверенные мои, а с какими болячками приходят, и да, некоторые идут их лечить, думая поможет, с группками, с кандидой и так далее. Ух, ей там среда веселая, сомневаюсь, что у нас добросовестно и четко дезинфекцию проводят. Пришли тряпкой помахали, а с чем ее смочили, а не узнаешь, а достаточно ли, то же. Блин, в бассейн без справки не пускают, страшно, есть люди которые ее купят, но в последнее время знаю что уже никак, а тут без справки. Дальше, там пьют, занимаются различными делами, различные человеческие жидкости и выделения. Вот и думай, а что там осталось от развлечения или гулянки.
Гость
22 декабря 2025, 08:57
Уважаемая гостья, не путайте общественную баню с сауной, куда едут не попариться, а отдохнуть со всеми вытекающими, что вы написали. У вас видимо опыт посещения таких заведений. А общественная баня - это целая философия! Вам этого не понять!
Гость
22 декабря 2025, 11:28
Гость
22 декабря 2025, 08:57
Уважаемая гостья, не путайте общественную баню с сауной, куда едут не попариться, а отдохнуть со всеми вытекающими, что вы написали. У вас видимо опыт посещения таких заведений. А общественная баня - это целая философия! Вам этого не понять!
Да нет там никакой философии. Побыть в толпе голых людей - удовольствие не для каждого. Другое дело, что для живущих в неблагоустроенном жилье это необходимость. Вот у них и должны быть бани, в таких местах. В центре их быть не должно. В конце концов, если я живу в благоустроенном жилье, и даже захочу раз в год попариться, то не обеднею пойти в приличную частную сауну, с людьми, с которыми хочу пойти, но никак не в общественную баню с людьми, которые бог знает чем могут болеть. И ещё. Касательно разницы бань и саун вы очень ошибаетесь. Я сам посещал эти бани не по назначению ночами, когда помоложе был.))) В этом плане они абсолютно ничем не отличаются от саун. Только в частных саунах прибираются более тщательно, тогда как в общественной бане никому это не надо.
Гость
22 декабря 2025, 20:48
Гость
22 декабря 2025, 11:28
Да нет там никакой философии. Побыть в толпе голых людей - удовольствие не для каждого. Другое дело, что для живущих в неблагоустроенном жилье это необходимость. Вот у них и должны быть бани, в таких местах. В центре их быть не должно. В конце концов, если я живу в благоустроенном жилье, и даже захочу раз в год попариться, то не обеднею пойти в приличную частную сауну, с людьми, с которыми хочу пойти, но никак не в общественную баню с людьми, которые бог знает чем могут болеть. И ещё. Касательно разницы бань и саун вы очень ошибаетесь. Я сам посещал эти бани не по назначению ночами, когда помоложе был.))) В этом плане они абсолютно ничем не отличаются от саун. Только в частных саунах прибираются более тщательно, тогда как в общественной бане никому это не надо.
Прошу прощения, вы мужчина или женщина. В комментарии выше, про всякие болячки, пишет женщина, когда ей возражают, отвечает мужчина. Кроме того в "Олимпе" пару лет справки не требовали. Вы и иные противники общественной бани, так возмущены царящей там антисанитарией, при этом одни там никогда не были, а вы были, как пишите, лишь в молодости. Откуда черпаете знания?
Гость
22 декабря 2025, 07:51
Такие бани, как закрытые, не нужны точно. А вот построить просторную, чистую чтобы было удобно и приятно в ней находиться, с тремя видами парилок (как минимум) - жизненно необходимо! Когда, уже, появится человек во власти, заботящийся о людях, а не топиариях (тьфу, даже писать мерзко) и качельках.
Гость
22 декабря 2025, 10:14
Вы забыли добавить муниципальную баню и желательно не дорогую!
И со скидкой для пенсионеров!
А то частных у нас полно!
Гость
5 марта, 18:50
Гость
22 декабря 2025, 10:14
Вы забыли добавить муниципальную баню и желательно не дорогую!
И со скидкой для пенсионеров!
А то частных у нас полно!
Да зачем нам бани,, мы куда идем к первобытному обществу,, там бань не строили,, в реке искупаться тоже запрет и штраф , табличек на ставят купание запрещено, Кировский пляж не могут почистить,,, да и берега Тобола все заросли,а зачем для людей чистить,, лучше вон площадь раза три по-новой заасфальтировать