В социальных сетях курганцы периодически жалуются, как не могут записаться на прием к врачу. Хотя в апреле областной департамент здравоохранения запустил электронную очередь ожидания. Жители, которые не смогли получить талон, могут обратиться по номеру 122, чтобы электронно встать в эту очередь (подробнее мы рассказывали здесь). Корреспондент 45.RU Дарья Никитченко вспомнила весь свой тернистый путь к специалисту в колонке «Мнение».
Каждый год я стараюсь проходить медицинское мини-обследование, а если нужно, то и профилактическое лечение. Например, раз в полгода посещаю пародонтолога в городской стоматологии. В конце прошлого года была возмущена, узнав, что выдачу бумажных талонов к стоматологам прекратили по утрам в 07:00.
Раньше у меня всегда получалось взять талон с первой попытки. Теперь же записаться к врачу можно лишь по единому номеру 122. С этого начиналось каждое мое утро: я бесконечно пыталась дозвониться оператору в небольшой промежуток с 07:40 (когда талонов еще нет) до 07:50 (когда талоны уже закончилось). Спустя четыре недели я смогла записаться к пародонтологу.
При записи любой зауралец сталкивается всё с новыми проблемами: то талонов нет, то запись только за две недели. А вот за специализированной медицинской помощью мне пришлось вообще ехать в другой город (оговоримся, что случай этот был полтора года назад).
Однажды я нащупала у себя на правом виске небольшую твердую шишечку. Прикасаюсь рукой — больно. Сразу же записалась на прием к хирургу в платный медицинский центр и вечером уже была у врача.
Осмотрел меня доктор и говорит:
— Надо обследование пройти, чтобы выяснить, что у вас за образование на лбу, какая у него природа.
И сразу предупредил: «Если нужно будет удалять, то только в государственной больнице. Мы здесь операций не проводим».
Сразу решила пойти в поликлинику. Вернувшись домой, попробовала записаться на прием на портале poliklinika45, но свободных талонов не было. Утром я пришла в курганскую поликлинику № 2 в надежде получить талон в регистратуре.
— Нет талонов к хирургу. Когда будут, неизвестно. Девушка, узнавайте. Следите за талонами на портале poliklinika45, звоните по единому номеру 122, — лаконично мне ответили.
Мне повезло, через три дня я смогла записаться на портале к хирургу на прием. Правда, встречи с врачом нужно было ждать неделю.
Наконец, спустя неделю я прихожу к врачу. Он меня внимательно осматривает, отправляет на УЗИ головы. Обследование мне провели сразу, уже с готовым результатом отправили обратно к врачу.
— У вас фиброма — это доброкачественная опухоль мягких тканей. Вам нужно завтра сдать анализы крови. В пятницу будем оперировать под местным наркозом, — сказал хирург.
Даже опешила от такой быстроты. Думала, в очередь запишут, может, через месяц-другой прооперируют, а тут через три дня. На удалении выяснилось, что мне неправильно поставили диагноз. У меня оказалась костная остеома. Как мне после объяснил хирург, такие опухоли удаляются только под общим наркозом и определенными медицинскими инструментами. Поэтому он не стал ничего делать с образованием. В Кургане подобные операции проводят только в областной клинической больнице, попасть в которую на операцию я так и не смогла.
В течение четырех месяцев по утрам я приходила в поликлинику, чтобы записаться на прием к хирургу в областную больницу. И каждый раз слышала одно и то же: «Записи нет. Неизвестно, когда будут талоны. Узнавайте».
Остеома стала доставлять дискомфорт. Я узнала, проводят ли подобные операции в Екатеринбурге, Челябинске или Тюмени. Нашла несколько платных центров, в которых работали с такими образованиями. Взяв на работе отпуск, поехала к уральским хирургам. Каждый доктор хвалил моего курганского хирурга, говоря:
— Молодец, парень. Хватило ума ничего не делать. А то последствия разгребать всегда сложнее нам, врачам. Да и для пациента это тоже чревато.
В итоге мне сделали операцию в Челябинске. Спустя три недели после того, как мне сняли швы, я ради интереса пошла в поликлинику, чтобы узнать о записи к хирургу в областную больницу. Я услышала:
— Записи нет. Узнавайте.
Конечно, мне как пациенту было бы гораздо удобнее, если бы в регистратуре взяли мой номер телефона и сообщили, когда появятся талоны. Если бы мне не позвонили через месяц-полтора, я бы подумала, что обо мне просто забыли или потеряли мой номер телефона, и снова пошла в медучреждение, чтобы узнать, что с моей очередью. Стою ли я в ней?
Электронная очередь ожидания, думаю, удобный сервис. Но вопрос в другом: сколько дней, недель или месяцев в ней придется выстоять?
Согласны с автором?