Судебное заседание по делу о гибели 11-летнего Ивана Пшениснова в аварии с участием автомобиля сотрудника Росгвардии Султана Мендекина, которое должно было состояться 10 января в Курганском городском суде, перенесли на 3 февраля.
Судья Евгений Колегов, как и обещал, 22 декабря 2022 года, на следующий день после предыдущего судебного заседания, направил запрос в ПАО «МТС», но ответ не успел прийти.
Ранее адвокат Пшенисновых Сергей Шкодских заявил ходатайство с просьбой уточнить в ПАО «МТС», правда ли Мендекин направлял запрос на получение распечатки с телефонными звонками и получал ли он через свой личный кабинет сведения за подписью «Русской телефонной компании». На выписке телефонных переговоров, предоставленной подсудимым следствию, стоит печать ЗАО с таким названием.
В документе нет исходящего звонка длительностью 7 секунд, при котором соединение не состоялось – абонент был недоступен. В распечатке МТС, полученной в ходе разбирательств, этот звонок зафиксирован – в 17:59:51 мск. А в 18:00:08 мск водитель уже звонил в скорую, чтобы сообщить о ДТП.
Султан Мендекин на заседании 21 декабря заявил, что в момент ДТП непосредственно перед столкновением не пользовался телефоном.
Он отметил:
– На стадии предварительного следствия следователь мне сказал, чтобы я принес распечатку звонков с моего номера. Я обратился в офис продаж и обслуживания МТС, расположенный в торговом центре «РИО», где мне сказали, что данную распечатку можно получить через личный кабинет в приложении «Мой МТС». Данную распечатку я запросил. Если я не ошибаюсь, она мне пришла в электронном виде, затем я распечатал ее в магазине канцтоваров и отдал следователю. Саму детализацию я не изучал, тем более не вносил в нее никаких изменений.
Мать погибшего ребенка Анна Пшениснова в эти новогодние каникулы обратилась в офис МТС, расположенный в РИО, и изучила вопрос, как можно получить распечатку телефонных звонков со своего номера.
На встрече в суде 10 января она заметила:
– Это делается в течение 10 минут. Говорю: «Вы можете предоставить мне не полную детализацию, а, например, только входящие телефонные соединения или исходящие?» Оператор говорит: «Нет. Мы можем предоставить распечатку всех телефонных соединений за этот день по вашему номеру». Задаю вопрос: «Можно ли убрать из этой распечатки любое телефонное соединение?» Оператор мне говорит: «Теоретически это возможно». Это делается очень просто, ее отсканировать, переформатировать в Excel и убрать любую детализацию. Дальше я отправилась в канцтовары. Он говорил, что в канцтоварах распечатал. Получил в личном кабинете, распечатал в канцтоварах, где ему поставили синюю печать. В канцтоварах мне ответили: «Мы вообще этого не делаем. У нас даже нет цветного принтера». У него же синяя печать на этих документах. У вас в деле копия, – обратилась к судье Пшениснова. – Вопрос к прокуратуре: почему вдруг из материалов дела убраны оригиналы документов, а оставлена плохо читаемая копия?
Женщина также сходила в типографию.
– Я спросила: «Могу ли я распечатать из личного кабинета детализацию, чтобы у меня была синяя печать?» — «Да, мы можем сделать, но мы на вашем документе, который распечатаем вам с синей печатью, поставим штампик "Копия", потому что мы по закону о печати не можем вам сделать этот документ, иначе мы подлежим уголовной ответственности».
Судья сделал какую-то пометку в своих бумагах.
Следующее заседание назначено на 3 февраля. Начало в 13 часов 15 минут.
Напомним, авария произошла вечером 25 июня 2020 года. Мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, чтобы пересечь улицу Пушкина в районе перекрестка с Луговой. Произошло столкновение с автомобилем «Лада-Гранта», за рулем которого был ОМОНовец Султан Мендекин. Сначала Курганский городской суд оправдал водителя, но родители Вани обжаловали это решение. После двух лет разбирательств Курганский областной суд отправил дело на новое рассмотрение.