Происшествия Мой Курган летопись Почти полвека назад в Кургане обрушился Некрасовский мост. Собрали воспоминания очевидцев

Почти полвека назад в Кургане обрушился Некрасовский мост. Собрали воспоминания очевидцев

Что стало причиной ЧП на железной дороге?

Чудом обошлось без жертв | Источник: ЧП Курган / vk.comЧудом обошлось без жертв | Источник: ЧП Курган / vk.com

Чудом обошлось без жертв

Источник:

Почти полвека назад, в феврале 1977 года, в Кургане произошла железнодорожная авария, и обрушился Некрасовский мост. Очевидцы рассказали 45.RU, что могло стать причиной ЧП и как устраняли его последствия.

В группах «ЧП Курган», «О, Курган» и «ЧС | Курган» несколько лет назад писали, что в феврале 1977 года произошел сход вагона из грузового состава под путепроводом. В этот момент навстречу двигался другой состав, который и был придавлен разрушенной железобетонной конструкцией.

— Вагон подломил одну из двух несущих опор, и на пути обрушился 25-ти метровый пролет весом более 700 тонн, — говорится в посте.

Называется дата 23 февраля, но пользователи пишут, что ЧП произошло 26 или 27 февраля. В тот день был сильный мороз и ветер.

Источник: ЧП Курган / vk.comИсточник: ЧП Курган / vk.com
Источник: ЧП Курган / vk.comИсточник: ЧП Курган / vk.com
Источник: ЧП Курган / vk.comИсточник: ЧП Курган / vk.com
+1
Источник: ЧП Курган / vk.comИсточник: ЧП Курган / vk.com

Читательница 45.RU Людмила сообщила, что ее брат был машинистом электровоза, в день аварии он возвращался с поездки из Петропавловска. Его состав тормознули на Утяке.

— Как рассказал мне потом брат, у состава с углем, идущего с Петропавловска, у второго от локомотива вагона вылетела колесная пара, вагон свалил опору моста, мост рухнул. А в это время из Кургана вышел порожняк, локомотив оказался под наклонными плитами рухнувшего моста, кабина успела выскочить из-под завала, а сам локомотив попал под руины. Машинист родился в рубашке — он второй раз попал в крушение, — рассказала 45.RU Людмила.

Она каждый вечер ходила смотреть, как идут работы по устранению последствий ЧП. Из разговоров рабочих поняла, что не хватает мощностей техники растащить эти груды железобетона и придется взрывать.

— Там даже танк без башни был какой-то. Вроде из Свердловска вызывали специалистов-взрывотехников. А наша железнодорожная нитка Курган-Петропавловск на Транссибе была самая грузонапряженная, были даны кратчайшие сроки устранения аварии. Рабочие молодцы, в такую погоду работали круглые сутки. Когда стали восстанавливать электропровода, люди могли при таком ветре и морозе только несколько минут быть наверху, часто менялись. Через трое суток поезда пошли. А уж уголь и металл растаскивали потом, — сообщила Людмила.

После взрыва в близлежащих домах, в частности по Станционной, 64 и Пролетарской, 71, 67, где были ясли и садик, вылетели все стекла, в некоторых квартирах — рамы. Также пострадали дома напротив — Станционная, 66 и Пролетарская, 82.

— Взрыв был рано утром, дома тряхнуло как при землетрясении, долго слышался звон стекла. Зрелище было жуткое. У нас не было выбито ни одного стекла, так как накануне мы от работников, что устраняли аварию, услышали, что будут взрывать, и заклеили окна полосками бумаги. Когда комиссия делала обход, обследуя состояние повреждений, нас даже похвалили за такую находчивость. А соседи не хотели нам верить и поплатились не только стеклами, но и выбитой рамой, хотя наша квартира была ближе к эпицентру взрыва. Пострадали немного и другие дома, но наши больше всего, особенно детские учреждения. В те дни был лютый мороз с ветром, и чтобы не разморозить в домах систему отопления, всех плотников из всех строительных организаций и всё стекло направили на устранение последствий взрыва. Я работала в строительном управлении, и у нас тоже отправили людей на эту аварию. Люди в квартирах как могли затыкали дыры в окнах: в ход шли подушки, матрасы, одеяла, — вспоминает Людмила.

У читательницы Галины «муж тепловозом растаскивал вагоны».

— Он в то время работал в депо Пески-Целинное, это Казахстан, но дорога была Южно-Уральская. Он приехал в поездку в Утяк, и их отправили растаскивать вагоны, — сообщила она 45.RU.

Александр Лисихин помнит рассказы об обрушении Некрасовского моста, в которых отмечалось, что погибших не было. В комментариях к посту в группе «ЧС | Курган» писали, что на мосту повисла «Волга», ее потом вытянули, таксист остался жив.

Там же Артем Л. озвучил причину, из-за которой, по его мнению, вагон сошел с рельсов.

— На станцию Курган в восточный парк прибывал поезд, в составе которого находился бракованный вагон с неисправной колесной парой, который гнали на ремонт. В стрелочном переводе, по которому прибывал состав, находилась бракованная крестовина с выкрашенным сердечником. При прохождении бракованной колесной парой по выкрошенному сердечнику крестовины произошел сход вагона, выдавив его составом в опору моста, что привело к обрушению моста на подходящий встречный состав, — заметил он.

Редакция 45.RU направила запрос в следственное управление Следственного комитета РФ по Курганской области, чтобы уточнить подробности той железнодорожной аварии.

Как ранее писал 45.RU, новый мост строили в 1977–1978 годах. Сооружение опор, монтаж и объединение балок пролетных строений велись в холода, при отрицательных температурах. О последних ремонтах Некрасовского моста можно почитать здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления