Политика Назначение главы Кургана интервью «Прекрасно понимаю свои шансы»: претендент на пост главы Кургана рассказал, зачем подал документы на конкурс

«Прекрасно понимаю свои шансы»: претендент на пост главы Кургана рассказал, зачем подал документы на конкурс

Кандидат Алексей Асташин рассуждает о планах на будущее и опыте прошлого

Претендент на пост главы Кургана Алексей Асташин рассказал 45.RU, каким видит развитие города, как можно пополнить бюджет и какие отношения, по его мнению, нужно выстраивать с губернатором. Напомним, сегодня городская дума продлила срок приема документов от кандидатов на этот пост до 9 февраля, сколько кандидатов подали документы, не уточняется. Решение вынесут 21 февраля.

— Зачем вам это нужно?

— Для меня это хороший опыт, в том числе и публичных выступлений. У меня есть определенное видение развития Кургана, оно было и тогда, когда я работал, видел, как Анатолий Федорович работал, считаю, он был самым компетентным и грамотным мэром. Для меня Курган не пустое место, я здесь прожил 43 года.

Раньше он был лучше Тюмени, он был более зеленый, работало много машиностроительных предприятий. И когда в одночасье всё рухнуло, страна превратилась в бензоколонку, хлынул импорт, свое производство загнулось, люди начали уезжать, предприятия — закрываться... он в этом состоянии пребывает 30 лет.

Это не игрушки, не бирюльки, не гештальт закрыть, мне небезразлична судьба города. Я прекрасно понимаю свои шансы на должность главы города, знаю, как будут развиваться события в связи с событиями, которые сегодня произошли на заседании городской думы.

— Кандидаты на должность главы города должны предоставить программу социально-экономического развития муниципалитета. Вы уже подготовили ее?

— Я сдал черновой вариант, потому что делал очень быстро. Моя программа, по большому счету, совпадает со стратегией социально-экономического развития города Кургана до 2035 года. Более сжатый вариант. Сама концепция на 200 с лишним страниц. Было требование — не более десяти страниц машинописного текста.

— А что-то новое вы привнесли в ту программу? Что-то изменили?

— Там очень подробно расписано. Всё зависит от финансирования. Мероприятий много: строительство школ, детских садов, дорог. Увеличение количества бюджетных мест в садах. Полностью все мероприятия там разжеваны настолько, что ни добавить, ни убавить.

Конкурсная комиссия по отбору кандидатов сначала принимает и проверяет документы у кандидатов, которые решат поучаствовать в конкурсе, а затем принимает решение об их допуске к участию или отказе. На первом этапе комиссия рассматривает документы участников, на втором кандидату предстоит пройти собеседование. Затем комиссии предстоит оценить каждого участника и составить общий рейтинг кандидатов, который вносится в протокол заседания конкурсной комиссии. Затем кандидата представляют в Курганскую городскую думу для избрания на должность главы Кургана.

— Упор-то на чем делаете?

— Основной момент — это градостроительная сфера. Необходимо принять в новой редакции генеральный план развития города и правила землепользования и застройки. Исходя из него уже строится вся стратегия по развитию чисто материально: где озеленение, где парки и скверы и так далее.

— Можете привести пример, что и где построить, где озеленить?

— Я как это вижу... Я не говорю сейчас, что завтра я пришел и начал всё реализовывать.

Во-первых, нужно прекратить хаотичную точечную застройку, особенно в исторической части города. Перестать впихивать многоэтажные дома на пятачки между существующими домами. Мало того, что это нарушает все строительные нормы, так это ещё и колоссально перегружает существующие инженерные коммуникации.

Во-вторых, важно развивать муниципальный пассажирский городской транспорт, будь то трамваи, троллейбусы, низкопольные автобусы. Потому что частные извозчики — они частные извозчики. Добиться от них соблюдения графика, чтобы они покупали новый подвижной состав, достаточно сложно. Они частные организации, и их главная задача — получение прибыли. Естественно, чтобы получать высокую прибыль, нужно снижать издержки и увеличивать выручку. Поэтому и нужно повышать стоимость проезда, ставить такой транспортный парк, который будет наименее затратный, соответственно, вот эти ПАЗы ездят, как их назвать, эти автобусы…

— Пазики.

— Ну да. Их выгодно эксплуатировать, потому что они вообще созданы для сельской местности, по большому счету, для грунтовых дорог. Они неудобные, тесные, в них заходить очень тяжело, высоко подниматься. Их очень выгодно использовать, они стоят недорого.

— Новые же автобусы закупили…

— А все ли вышли они на линию? Насколько маршрутная сеть оптимизирована? Раньше, когда было МПГПТ в нулевых годах, муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта, там не ставили во главу угла именно получение максимальной прибыли. Ставили во главу угла охват маршрутной сетью всех районов города, в том числе отдаленных, разных там закутков, откуда частному извозчику возить по полтора человека невыгодно.

А люди всё равно там живут, и людям надо добираться, не у всех есть машины, не всегда их можно использовать. Соответственно, муниципальное предприятие нужно. Оно в любом случае будет получать минимальную прибыль или будет убыточным. Нужно предусматривать деньги на покрытие убытков, каким-то образом это всё компенсировать.

— Вы считаете, есть такая возможность — вернуть троллейбусы?

— Если реально исходить из того, что есть, с учетом демонтажа контактной сети и всех тяговых подстанций, которые обеспечивали электротягу для троллейбусов, конечно, это очень дорого. Но есть альтернативный вариант — так называемые электробусы, бесконтактные троллейбусы, которые заряжаются как электромобили, грубо говоря. В Краснодаре они есть.

Нужно поступательное развитие. Наши люди уезжают в соседние города, я уже не говорю про Москву и Питер. Все начинают сравнивать и говорить: «Вот, да у нас тут колхоз». А он и будет колхоз, если не развивать, не ставить амбициозные цели и задачи.

Другой вариант. Когда я работал у Ельчанинова, были нулевые годы, всегда остро стояла проблема защиты города от паводковых вод, в том числе и правобережья, поймы Тобола, где дачи находятся. Был такой Хорошаев Владимир Михайлович, главный архитектор города Кургана. Он предлагал тогда сделать обводной канал, который бы начинался где-то в районе Кулацкого поселка и обратно бы заходил в русло Тобола ниже Омского моста, железнодорожного. Это позволяло бы регулировать потоки воды. Вот этот вот естественно образовавшийся полуостров, который находится между Увалом и Тоболом, тоже нужно защищать дамбами. Там уже можно было бы комплексно застраивать, сделать какой-то деловой центр Кургана, переместить его туда.

Сейчас развитие города идет на север — Заозерный, все поля, все степи осваивают. Но можно и сюда посмотреть. Это можно сделать как неким инвестиционным девелоперским проектом и выходить на разные Санкт-Петербургские экономические форумы и так далее.

Нужно брать лучшие практики городов, которые развиваются. А не брать, допустим, практики условных Варгашей и применять их к Кургану. Это экстенсивный подход и деградация.

— Вот эта зона, которую вы предлагаете развивать, мало что затопляемая, так еще и пожароопасная.

— Пожары — горячая тема, потому что при дачном, индивидуальном строительстве не соблюдаются противопожарные нормы. Всё же уже предусмотрено, написано во всех регламентирующих документах. Есть противопожарные расстояния, границы строения, границы участка, расстояние между домами. А когда это всё натыкано в трех метрах друг от друга, естественно, один дом загорелся — остальные тут же сгорели. Это нужно соблюдать.

Еще тогда, когда я в Кургане жил, сейчас, наверное, еще больше, более половины тех садовых участков, которые находятся в пойме Тобола, не используются, они брошены — либо уже сгорели, либо люди не занимаются ничем. Если сейчас администрация города совместно с правительством области продают городские территории под комплексную застройку, в частности в районе КЗКТ, улица Победы, Сухэ-Батора, будет сноситься и будет производиться комплексное развитие территории, что мешает тем же самым заняться вот именно на этих частях города? А то, получается, город разорван. Увал, Керамзитный — отдельно.

Я не хочу, чтобы вы меня превратно поняли, считая, что я какой-то прожектёр, потемкинские деревни собираюсь тут строить. Нет. Просто как вариант развития города это можно рассмотреть.

Основная задача — сделать город комфортным и удобным для проживания граждан, а не для того, чтобы узкая группа лиц получала какие-то прибыли. С этим связаны все вопросы: и с транспортом, и с тарифами, и с наличием садиков, школ. Из-за этого же весь сыр-бор. То есть никто не хочет тратить деньги на строительство каких-то школ, допустим, в том же Солнечном. Ищут причины: «Вот, там детей мало». Почему? Потому что эти деньги никогда не окупятся.

— Бюджет-то Кургана не такой, как в Краснодаре.

— Муниципальный бюджет формируется из местных налогов, в том числе налог на имущество физических лиц, налог на землю. Чтобы увеличить налогооблагаемую базу, нужно улучшить кадастровый учет той же земли, строений, которые годами не вводятся в эксплуатацию, но используются. В Краснодарском крае используют даже беспилотную авиацию для проведения аэрофотосъемки конкретных местностей. Потом уже, когда эти снимки появляются, приезжают специально обученные люди и начинают фиксировать наличие строений, используемых земельных участков, которых нет на кадастровом учете, но фактически они используются. Соответственно, их ставим на кадастровый учет, и уже исходя из кадастровой стоимости начисляют налоги. Вот вам резерв для пополнения бюджета.

Варианты есть, на самом деле.

— Как быть, если большинство вопросов решает губернатор?

— Достаточно долгое время в Кургане происходил перманентный конфликт между городскими и областными властями. Это извечная борьба между губернатором Курганской области Олегом Алексеевичем Богомоловым и главой города Кургана Анатолием Федоровичем Ельчаниновым. Исходя из этого строилась вся жизнь в городе и области. Причины этого конфликта озвучивать не буду. Важен результат. Исходя из непонятных конфликтных ситуаций из областного бюджета городу выделялись копейки на развитие города. Город пытался справляться сам, взаимодействуя с промышленными предприятиями, развивая свою налоговую базу. Потом появились национальные проекты. Потом постепенно начали налаживаться отношения, когда пришел Серков Виктор Владимирович.

Сейчас, чтобы Курган развивался, необходимо теснейшее взаимодействие между правительством области и администрацией города. Какая-то вражда, личные амбиции отдельных людей никоим образом не должны влиять на достижение цели и развитие города.

Губернатор, лицо, которое избрал народ, естественно, будет вмешиваться, если, по его мнению, какие-то вопросы в городе решаются не так. Это очевидные вещи. Здесь другого пути даже в принципе быть не может, кроме как теснейшего взаимодействия между муниципальными и региональными властями.

Алексей Асташин родился в 1975 году в Кургане. Учился в школе № 32. Окончил экономический факультет КГУ, служил в армии. В 1998 году устроился в администрацию города на должность специалиста первой категории в департамент муниципального имущества. В 2009 году контракт был расторгнут — новый мэр набрал свою команду.
После этого Алексей Асташин работал в бизнесе. До отъезда в Краснодар дважды участвовал в конкурсе по выбору руководителя администрации, в 2014 и 2016 годах. В 2014-м баллотировался в депутаты Курганской городской думы по избирательному округу № 4 (поселок Восточный). В 2016-м участвовал в праймериз «Единой России» по определению кандидата в депутаты Государственной думы. В 2017 году участвовал в конкурсе на должность замруководителя ФАС по Курганской области в Москве. Выиграл его, но кандидатуру не согласовал аппарат полномочного представителя президента РФ по УрФО. Затем дистанционно подал документы на должность замминистра физической культуры и спорта Краснодарского края. В 2018 году приехал на конкурс, который впоследствии был признан несостоявшимся. Алексею Асташину предложили возглавить Центр олимпийской подготовки водных видов спорта. В гражданском браке, детей трое (двое — от первого брака).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем