Политика Майские пожары мнение «Никто никому ничего не должен»: зауральские власти выплатили погорельцам 2 млрд рублей

«Никто никому ничего не должен»: зауральские власти выплатили погорельцам 2 млрд рублей

По словам губернатора Вадима Шумкова, почти 40% жилья в одном из пунктов не было зарегистрировано

Вадим Шумков дал интервью ГТРК «Курган»

Правительство Курганской области за два года — 2022-й и 2023-й — выплатило 2 млрд рублей пострадавшим в весенних пожарах, рассказал губернатор Вадим Шумков в интервью ГТРК «Курган». Далее — расшифровка его ответа на вопрос о помощи погорельцам.

Так получилось, что 2023 год с его масштабами оттеснил 2022 год, когда так же пострадали СНТ и жилые объекты около города Кургана.

Мы на днях посчитали, у нас получилось за два года суммарно уже 2 млрд рублей.

«2 млрд рублей мы выплатили по всем видам помощи: это и расселение, это материальные выплаты, это возмещение ущерба и прочее, прочее, прочее»

Подрядные организации всегда у нас в стороне — особая эпопея. Это и сроки, и качество строительства... Сейчас, слава богу, дожимают все эти процессы. Остается уже считаное количество вопросов, но тоже бы хотелось, чтобы люди понимали меня правильно. Когда мы смотрим эти дома по 2ГИС, по фотографиям понимаем: то, что строит он, может, небольшой дом, но всё-таки лучше того, что было.

Понятно, что это родовое гнездо, как многие люди говорят, но тем не менее. А мы платим за это вполне взрослые деньги: 2,5 млн рублей, 3,5 млн рублей, 4 млн рублей (есть дома, которые обходятся государству). Это всё оплачивается из кармана государства с ваших налогов. Потому [надо] очень щепетильно к этим процессам подходить.

«Я понимаю, что никогда все люди не будут довольны. Всё равно останутся вопросы»

Люди потеряли имущество, люди потеряли одежду. Хотя там собирали огромное количество гуманитарной помощи, отправляли целые машины. Единственное, о чём хотелось бы попросить, чтобы они благодарили тех, кто на них работает в этот момент.

Те деньги, которые государство предоставляет в моменте, они не решают всех проблем. Вместе с тем, мы подходим очень гибко. Я не буду называть населенный пункт, чтобы людей не обижать: почти 40% жилья не было зарегистрировано.

«По закону вы не должны платить людям вообще ничего. Ну нет жилья по документам»

Человек не платил налоги, на регистрационный учет не ставил. Но закон есть закон. А жизнь есть жизнь. Выплачиваем этим людям деньги.

Второе — есть ряд методик, где рекомендуют, что если человек свое жилье не страхует, то есть если он не переживает за свой дом, то не должны налогоплательщики и бюджет за человека тоже участвовать более активно, чем он сам. Что вы будете объяснять человеку, когда он потерял свое жилье? Мы не смотрим на страховки, потому что более 96% жилья утраченного вообще не было застраховано. Я не допытываюсь о причинах. Понимаете?

Потому отрабатывать процессы гибко. По строительству, кто принимал решение, просто раздавали сертификаты. В тех местах, где невозможно было строить, это был район подтопления, буквально в течение нескольких часов приняли решение, что, раз строить нельзя, тогда заберите деньгами, покупайте квартиры либо дома в других территориях. Там, где люди получали сертификат, тоже не хотели строить, им так же предоставили возможность купить жилье на эти сертификаты на другой территории.

А повышение зарплат, ветеранских выплат, налоговых льгот за помощь погорельцам, там никто никому не должен. Никто никому ничего не должен. Те же выплаты погорельцам, если читать закон буквально: 10 тысяч рублей, 50 тысяч рублей. Все остальные решения принимаются вживую. Потому что мы понимаем ситуацию, понимаем наших людей. Я считаю, что Год семьи, который объявлен президентом, надо поддержать ещё и Годом добра. Сделать это Год добра, и любить друг друга вечно. Я считаю, ради этого мы работаем.

Мне очень нравится работать на наших людей. Я очень люблю людей. Мне нравится на них работать, но мне бы хотелось, чтобы они друг друга тоже любили. Мне хочется, чтобы люди понимали, что мы в моменте делаем добро. Мы призваны делать добро.

Эти 5600 человек, которые получали по 10 тысяч, по 50 тысяч, которые получали гуманитарную помощь, чтобы её получили, чтобы многие восстановили документы, какое количество работы было сделано? Я помню, когда мы вошли в один из пунктов, там женщина при нас просто разрыдалась, потому что каждый день негатив, напор, агрессия на этих людей, их надо просто пожалеть. Им надо дать поддержку самим. Конечно, мы позаботимся, чтобы у них была возможность психологической разгрузки, но, я считаю, что от нас не убудет, если мы вовремя скажем: «Спасибо». Не просто губернатор, он принимает и подписывает закон, нет. Всё это для людей.

Согласны с автором?

Всего проголосовало: 45
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем