В ближайшие две недели квартальные смотрители Кургана проверят, как убираются территории возле организаций, офисов, предприятий, магазинов. По новому закону, вступившему в силу в марте 2019 года, собственники зданий теперь отвечают за чистоту близлежащих участков независимо от того, в чьей собственности находится земля. Следить за исполнением закона будут квартальные смотрители. Сегодня они приступили к работе. Корреспондент 45.RU работал вместе с ними.
В небольшом кабинете руководителя административно-технической инспекции сегодня с утра тесно. Начальник инспекции Михаил Дубанич собрал всех квартальных смотрителей на планерку.
С 8 по 22 апреля они будут ходить по городу и проверять качество уборки территорий организаций, предприятий, офисов и магазинов. Кроме того, они должны будут поговорить с руководителями и предпринимателями, чтобы узнать о планах по наведению чистоты, высказать замечания.
В штате числятся 14 смотрителей. За каждым из них закреплен участок.
По словам Михаила Дубанича, людей не хватает.
— Если у нас депутатских округов 25, получается, что в одном участке смотрителя по два депутатских округа, — рассказал Дубанич.
Как пояснил руководитель АТИ, схемы обхода, установленного маршрута у смотрителя нет, он сам выбирает точки, ориентируясь на жалобы и обращения. И поэтому случается, что какие-то места остаются без внимания.
Вместе со смотрителем Анной Никитиной проверяем объекты на ул. Красина. От ее глаз не уходят грязные витрины и фасады, непокрашенные заляпанные урны, сломанные ограждения, покосившиеся бордюры, грязные входные группы, невычищенные газоны.
На стене одного из жилых домов виднеются закрашенные надписи. Выглядит, мягко говоря, не очень. На сером фоне сверкают на солнце светло-зеленые пятна.
Общественник Андрей Вагин, который решил прогуляться вместе с квартальным смотрителем, говорит, что надписи были обнаружены еще в прошлом году квартальными смотрителями.
Спрашиваю Анну, можно ли таким способом ликвидировать надписи на стенах. Отвечает, что такой вариант недопустим. И составляет фотоотчет.
Женщина останавливается возле снежной глыбы у одного из офисов. Оказывается, это тоже нарушение. Снег нужно было взрыхлить, чтобы он скорее растаял.
Не понравилась смотрителю и вереница окурков возле пятиэтажки, стоящей рядом с этим торговым офисом. Предпринимателям, допустившим курилку у жилого дома, выдадут предписание.
Через какое-то расстояние встречаем объявление, прикрепленное к дереву. Анна его фотографирует и срывает с дерева. Поясняет, что обычно работают с предпринимателями, размещающими так рекламу, с помощью автодозвона:
— Звоним, сообщаем, что обнаружили и что необходимо убрать, — рассказывает квартальный смотритель.
И так женщина обходит метр за метром улицу Красина. Когда она придет в офис, то оформит все нарушения. Выпишет предписания для собственников и укажет сроки, в которые нужно исполнить.
Через день после окончания срока выполнения квартальный смотритель проверит результат. Если требование не выполнено, составит материалы об административном нарушении. По управляющим компаниям материалы передают в Госжилинспекцию и дальше в суды. По ТСЖ или бизнесу — в административную практику для составления протокола.
Халтурить квартальным смотрителям не удается, но времени на всё не хватает, уверяет Михаил Дубанич:
— За каждым квартальным смотрителем закреплен участок. Раз в неделю я проверяю их работу, три раза в неделю — начальники отделов. Обходы смотрителей длятся полдня, оставшуюся часть дня они проводят в кабинете — идет работа по оформлению нарушений и с обращениями граждан, — рассказал чиновник.
Известный в Кургане общественник Андрей Вагин предложил повысить оперативность работы с обращениями граждан. Сейчас срок, в который следует ждать ответа на обращение, 30 дней. Это не распространяется только на чрезвычайные ситуации, такие как открытый люк колодца, например. Там срок — сутки.
Михаил Дубанич конкретных обещаний по этому поводу не дал, сославшись на и без того высокую нагрузку подчиненных. Без определенного ответа оставил и предложение автоматически уведомлять авторов обращений о получении электронного письма.
Но у общественников готова реальная помощь квартальным смотрителям.
Андрей Вагин рассказал 45.RU, что проект «Мой Курган», компания «Наш управдом» и общественное движение «Наш Заозерный» разработали мобильное приложение, которое позволяет сфотографировать нарушение и отправить его на электронную почту АТИ.
— Многие вопросы можно решать быстрее. Но пока нет прозрачности. Сейчас все уходит по почте, и что дальше происходит, неизвестно. Это претензия не к АТИ, а к системе в целом. Мы хотим, чтобы система была понятная, удобная, доступная. Надо понимать, что если человек загорелся сделать свой город лучше, то за 30 дней ожидания у него всё желание пропадет. С нашим приложением люди могут активно информировать о нарушениях, которые происходят в благоустройстве. Есть теория разбитых окон — если появилась надпись и если ее быстро не убрать, то появится следующая. Поэтому такие вопросы должны решаться оперативно, — поделился идеями общественник.
Инициативные курганцы считают, что институт квартальных смотрителей нужно продвигать. Далеко не все горожане знают, что он существует и работает. Тем более немногие знают, как туда обратиться. Хотя все координаты для связи должны быть в доступе.
Анна Лебедева