Температурный рекорд с 2008 года нещадно побит в этот понедельник: в Кургане было +37,6 °С, по данным Курганский ЦГМС. Сегодня, скорее всего, будет установлен новый — и такая погода продлится до 13 июля. Среднесуточная температура выше нормы на 7 °С, а я второй раз за день вышла из дома и записала свои ощущения для истории в рубрику «Мнение».
Надела чистую одежду и вышла из квартиры. «Куплю воду по дороге», подумала я, не найдя пустую бутылку. Зря. Нормально было первые 20 секунд, пока я шла через двор. Даже с каким-то удовольствием согревалась — такое ощущение, будто заходишь в баню после мороза и думаешь: «Хо-ро-шо». Счастливая, я дошла до остановки и тут начала понимать, что к чему.
Автобус пришел быстро и, останавливаясь, обдул горячим воздухом. Обжигающий поручень, еще один... раскаленное сиденье у окна оставила другим счастливчикам.
С каждым вздохом я чувствую, как пересыхает во рту и носу, и вспоминаю оставленную бутылку воды. Ехать всего ничего, остановок шесть по центру. Судя по трафику, сегодня многих с работы отпустили пораньше — заторов по Гоголя в сторону Западного нет (обычно 17:30–18:30 — это самый пик).
Пытаюсь переписываться с коллегой и пошутить, но шутку придумала только наполовину, остальную часть проще загуглить, потому что мозг плавится, как пломбир в стаканчике.
С болью в сердце смотрю на туи в центре города, которые храбро зеленеют на ярком солнце. Пока. Мужчина в салоне снимает кепку, задумчиво делает ее пошире и надевает обратно на мокрую голову. У кондуктора на шее — полотенце. Ветер, задувающий в окна, по температуре сравним с воздухом из фена, сушит глаза, а не освежает.
Навстречу нам тяжело дышит пазик с открытым капотом, с улыбками едет только по пояс голый мужчина, а его пес на заднем сиденье тяжело дышит, вывалив розовый язык.
Пассажиры молчат — во рту моментально пересыхает, даже если захочется тяжело вздохнуть. Тяжело даже думать, не то что говорить. Проехав свою остановку, иду пешком в филармонию за билетами: вдруг раскупят нужный ряд на ноябрьский концерт? Телефон раскалился в руке, прячу в сумку, где чуть прохладнее.
Пробую заказать такси, но закрываю приложение, увидев стоимость в 680 рублей. В обратную сторону жду автобус минут 10, пытаясь не шевелиться, на улице звенящая тишина и пахнет жареной резиной. На этот раз он приходит полный: пассажиры пытаются не касаться друг друга и отказываются занимать свободные места, боясь «прилипнуть». Две женщины, передававшие за проезд одинаковые транспортные карты, теперь не могут разобрать, где чья. Они очень тихо и неестественно препираются с уставшим кондуктором, и они соглашаются купить билет вновь, посмотреть поездки на одной и оформить возврат. Ссориться и скандалить сил нет ни у кого.
Я выхожу из автобуса и понимаю, что очень хочу дойти до дома и написать спасибо водителям и кондукторам, врачам скорой, дорожным рабочим и строителям и всем тем, кто мучился от жары, но выполнял свою работу. Желаю всем беречь себя и не рисковать здоровьем, как некоторые личности. Это было адское пекло, но впереди прохлада вечера.
Изнываете от жары?