Когда до выхода из отпуска остается всего несколько дней и хочется куда-нибудь по-быстрому съездить еще, рано утром можно сесть на «Ласточку» и умчаться в Каменск-Уральский Свердловской области, а вечером, ближе к полуночи, вернуться в Курган. Так поступил корреспондент 45.RU, сменив на день родные бескрайние равнины на горы соседей.
Целью нашего короткого, но незабываемого путешествия было катание по реке Исети на кораблике. Да, это стоит того, чтобы 3,5 часа ехать («трястись» — язык не поворачивается, состав не допотопный) в электричке и столько же обратно. Взрослый билет на поезд стоил 1271 рубль, детский — 445 рублей.
На водную экскурсию мы записались заранее — места, как горячие пирожки, быстро расходятся. От лодочной станции «Металлист» каждые два часа отправляются два речных трамвайчика. Стоимость проезда для взрослого — 550 рублей, детям до 5 лет бесплатно, от 6 до 12 лет — 450 рублей.
Мы рассекали водную гладь, прячась от яркого солнца под навесом, слушали экскурсовода и глядели по сторонам — изучали окаменелости. Виды, конечно, живописные. Таких в Кургане нет. В это трудно поверить, но обнажения пород находятся в черте города: 320 миллионов лет назад здесь было море.
Самая дальняя точка маршрута — скала Каменные ворота, которая считается визитной карточкой Каменска-Уральского. Ее высота — 20 метров, в центре — большой сквозной проем, похожий на дверной. Карстовый мост входит в список особо охраняемых природных территорий России.
Под одним мостом, уже рукотворным — арочным железнодорожным, мы загадывали желание. Инженерное сооружение выполнено по передовой технологии конца 1930-х годов, при которой стальные трубы заполняются бетоном. За разработку и строительство этого моста московский инженер, профессор Василий Росновский был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
После водной экскурсии мы добрались до центра города (с автобусами в Каменске-Уральском еще хуже, чем у нас, ходят редко, кондукторов нет) и пошли куда глаза глядят, по краю леса. Оказались на канатной дороге. Это подъемник горнолыжного комплекса «Богатырек», который работает зимой. Рядом течет река Каменка. Два ее берега соединяет арка «Урал — Сибирь», символизирующая границу между двумя географическими регионами. Неподалеку стоит скала-останец возрастом около 250 миллионов лет. Какие-то молодые люди взобрались на нее, чтобы послушать музыку.
По тропинке вдоль Каменки вышли на Крестьянскую улицу. Здесь, конечно, царит своя атмосфера.
Направлялись к Свято-Троицкому собору, но свернули к храму во имя Покрова Божией Матери — больно красиво стоял на возвышенности и приманил своей небесной голубизной. До закрытия удалось заскочить и полюбоваться росписью. Жаль, фотографировать запретили. Сотрудница сидела на входе и ждала, пока мы выйдем. Когда она кашлянула, будто гром раздался — так сильно эхо. В храме идет реставрация.
Такси мы не дождались, поэтому пешком отправились к остановке. Пока стоял автобус (проезд — 22 рубля), рассмотрели прекрасный фасад складских помещений Каменского чугунолитейного завода, построенных архитектором Михаилом Малаховым в 1828–1829 годах в классическом стиле.
Дальше — железнодорожный вокзал и электричка, и мы, наполненные впечатлениями, снова в родном Кургане.
Согласны с автором?