Дороги и транспорт мнение Расширение Куйбышева: вопрос к администрации

Расширение Куйбышева: вопрос к администрации

Открытое письмо Романа Овчинникова властям Кургана

Уважаемые Сергей Владимирович и Сергей Николаевич! Прежде, чем самая главная историческая улица города будет превращена в широкоплечего корпулентного мутанта, я позволю себе подвергнуть сомнению правильность подобного решения и официально заявить, что ситуация напоминает вредительство. Не уверен, что последствия таких проектов для нашего города осознаются вами в полной мере, но все же хочется спросить: «Доколе? Почему? И кто это придумал?»

До нас, жителей, тут дошли слухи, что администрация города всеми силами пытается увеличить так называемую туристическую привлекательность и продвинуть «бренд», чтобы улицы были полны гостей, а жители были счастливы. Возможно именно с такими рассуждениями вы связываете идею надругательства над улицей Куйбышева, предлагая осуществить проект расширения и обновления улицы на участке в полтора километра, дабы она стала «удобной и эстетически привлекательной как для автомобилей, так и для пешеходов».

Вот скажите, какими такими законами общей теории относительности вы хотите сделать магистральную улицу общегородского значения удобной для пешеходов, фактически учитывая в проекте исключительно интересы ленивых автомобилистов? Именно «ленивых», потому что есть нормальные и ответственные автомобилисты, а есть «ленивые», способные оказывать собственному городу лишь медвежьи услуги. Именно их вы считаете настолько важными, что готовы поощрить их городским бюджетом? Давайте не будем рассказывать сказки про «удобные тротуары и новое освещение». Все это легко нивелируется обыкновенным расширением. Вы сами-то уверены, что создаете город и улицы для жителей?

Хочется напомнить, что именно из уст товарища Заскалькина недавно было услышано, что новая пешеходная зона на улице Пушкина, планируемая ко Дню Победы, обойдется без плитки — только асфальт, даже несмотря на все негативные и эстетические следствия. Зато практично. То есть здесь пешеходы должны довольствоваться крохами со стола, а улица Куйбышева будет расширяться в попытке избавления от транспортных проблем и затягивая в это дело бюджет? Замечаете приоритеты городской политики? Попробуйте теперь объяснить это жителям, которые вынуждены будут не только ходить по идиотски выполненной пешеходной зоне, но и страдать от увеличенной плотности трафика только потому, что администрация города дала приглашение на проезд по расширенной улице и сэкономила на них самих.

Поймите меня правильно: я за обновление и ремонт улицы. Однако я против бездумного и бездушного расширения. Вы действительно считаете, что это — эффективный способ борьбы с транспортными проблемами? Согласно проекту, Куйбышева планируется расширить в общей сложности на шесть метров, да еще 14 метров нынешних. 20-метровая проезжая часть должна стать компонентом удобной улицы? Вы вообще осознаете, что ширина напрямую влияет на пешеходные потоки и умеет предательски разрывать улицу на две независимых и отчужденных части, что незамедлительно сказывается на прогулочной активности? И потом, расширение... Я понимаю, если бы новые полосы были созданы как выделенные для общественного транспорта, но нет — расширять будут только для того, чтобы создать полосы для парковки! То есть припаркованный автомобиль — самое гадкое явление в городской среде — получает целый пакет бюджетных дотаций в виде новых полос, а его владелец окончательно убеждается в том, кто в городе главный.

Расширенная проезжая часть — это не решение проблем, это лишь приглашение для других автомобилей воспользоваться ею, что обязательно приведет к увеличению плотности потока в будущем, создавая еще более серьезные транспортные проблемы и отчуждая пешеходов от улиц. Это самый последний способ борьбы с заторами, а мы его используем почему-то очень активно. А как быть с «бутылочными горлышками», которые после расширения появляются и создают проблемы? Почему бы просто не отремонтировать улицу Куйбышева и не начать бороться с незаконной парковкой, освобождая проезжую часть, а не тратить деньги непонятно на что? Расширение и большая свобода транспорту на этой улице не оставляет никаких шансов дублеру выезда на шоссе Тюнина — улице Свободы на противоположном берегу, что автоматически подвергает сомнению относительно недавнее расширение улицы Кирова при подъезде к Кировскому мосту. А что теперь делать с потраченными бюджетными средствами?

Автомобилисты, обращаюсь к вам! Вы всегда спрашиваете: «Куда расходуются деньги, что вы платите в виде транспортного налога?» Вот куда: они расходуются на импульсивные решения, и это видно на предыдущем примере. Сначала расширяют одну улицу, затем другую так, что расширение первой теряет смысл. А в итоге ни та, ни другая от транспортных проблем избавиться не могут, а только их провоцируют. То есть вместо комплексных и глубоких мер градостроители занимаются профанацией. Да еще и обычным жителям вредят.

Сомневаетесь? Всмотритесь в недавнего пациента — улицу Красина, что была зачем-то расширена до невообразимых размеров. И что? Сейчас эта улица — полупустая в промежутке от Карла Маркса до Куйбышева — такая ширина там попросту не нужна. А пешеходы? Кто-нибудь гуляет по Красина? Хоть кто-нибудь? А ведь изначально нам пели такие же, как сейчас, песни о «современной и удобной городской среде». Где это все? А улица Карла Маркса, превращенная в проспект? А широченная улица Бажова: что делать с «бутылочным горлышком» на пересечении с улицей Невежина, и зачем вообще тратить миллионы на ее расширение, жертвуя тротуарами, коль там нет такой плотности трафика? Зачем?

А затем, что администрация хочет превратить город в сплошную парковку, отдавая личным автомобилям все материальные блага, а пешеходов заставляя довольствоваться низкосортным асфальтом и отсутствием деревьев в Городском саду. Вы хотите жить на парковке? Не думаю. Улица Бурова-Петрова — вот что светит любой улице в нашем городе после ее расширения и бравых речей о мнимом удобстве. Помните этот проспект? Вот во что превращаются такие проекты — в улицу Бурова-Петрова. Пешеходы стараются не ходить там пешком, и это закономерное следствие такой политики.

Ведь нам не хватит никаких денег на популяризацию «бренда», если столько средств просто закапывается в асфальт. Зато администрация постоянно гордится волевым решением о том, что все подземные монтажные работы по Куйбышева будут завершены до перекладки асфальта, чтобы потом не раскапывать. Как будто это главная проблема городской среды Кургана.

Товарищи управляющие, как можно доверять вашим решениям после того, как вы говорите, мол, у парковки на улице Кирова, 60 нет проблем при том, что за разрешение этого вопроса ратует более тысячи жителей? Ни один горожанин на карте проекта «Мой Курган» не проголосовал за расширение Куйбышева. Ни один. Зато есть масса предложений по расширению улицы Мостостроителей, которая в нем нуждается безусловно больше. Что заставляет вас трогать уникальную историческую улицу, видавшую многое на протяжении своего существования, уродуя ее эстетику и визуальный ритм? Транспортные проблемы у Центрального рынка? Согласен, существуют, только бороться с ними надо не созданием дополнительной свободы, а жесткими мерами. А вы фактически гладите нарушителей по голове вместо того, чтобы эти нарушения пресечь и дать четырехполосной проезжей части пропускать транспорт спокойно. Запретите парковаться в сложных местах и строго контролируйте это! Введите платную парковку и пополните казну! Отремонтируйте улицу и высадите новые деревья! Сделайте новые парковочные карманы локально, в ограниченных количествах, но удобные! Все! При чем тут расширение вообще? Зачем расходовать бюджет на расширение? Только потому, что так проще и быстрее? Или это — единственное, на что денег хватает? Тогда уж тратить точно не на это.

И последнее. Сергей Владимирович лично заявлял, что у них готовы целые общественные опросы и есть огромное желание к сотрудничеству с жителями. Он говорил, что ни одно решение не может быть принято без одобрения жителей. Кто-нибудь выносил на общественное обсуждение проект обновления улицы Куйбышева? Кто-нибудь из широких масс вообще этот проект видел? Где беседы, реклама, дискуссии? Где это все? Это и есть ваша работа с жителями? И не говорите мне про общественные слушания, являющиеся эталоном рутины и регламентности — это не ответ на вопрос.

Городское планирование строится на совершенно других вещах. Поэтому некоторые жители уже начинают думать, что дело пахнет словоблудием. Я бы не хотел в это верить. Когда мы перестанем принимать опрометчивые и однобокие решения, ведущие наш город в пучину мрака? Хотим туризм и делаем все, чтобы вырубить его на корню? Разрешаем строить жилые районы в глуши и торговые центры близ школ в самом центре города, поощряем застройку спальных районов, совершенно не думая об инфраструктуре? Как можно так безответственно относиться к собственному городу? Для чего тогда все эти пламенные речи о взаимодействии власти и общества? Для чего кивать с умным видом архитектору из Нидерландов, а потом делать все наоборот. Я не принимаю политику доминирования личного автомобиля и угнетения городских пространств. Я желаю своему городу исключительно добра, желаю устойчивого развития. И знаете что? Такое ощущение, что я своими рассуждениями о городских проблемах популяризую наш город больше, чем все дорогущие проекты администрации, вместе взятые. Задуматься о таком стоит. Это моя принципиальная позиция.

Роман Овчинников
Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Разумный стратег с сильным чувством справедливости: курганский астролог рассказала о Стрельцах
Ирэна Тетеревникова
астролог
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Рекомендуем
Объявления