Дороги и транспорт эксклюзив Жительница Кургана, которая водит пазик: «Пассажиры говорили: «Вау, первый раз едем с девушкой!»»

Жительница Кургана, которая водит пазик: «Пассажиры говорили: «Вау, первый раз едем с девушкой!»»

Пассажирские автобусы водят всего десять представительниц прекрасного пола

Людмила Соснина водит общественный транспорт с 2000 года
Источник:

В Госавтоинспекции Кургана с 8 Марта поздравили женщин — водителей автобусов. Виновницы торжества принимают цветы и поздравления, слегка смущаясь от столь пристального внимания. С сотрудниками ГИБДД им общаться приходится редко. В отличие от своих коллег-мужчин, они почти не нарушают Правила дорожного движения. Пассажирам попасть на маршрут женщины-водителя — большая удача: в Кургане всего десять представительниц прекрасного пола водят автобусы. Встретить их можно как на городских, так и на междугородних маршрутах. 45.RU поговорил с водителем Людмилой Сосновой об автобусах, профессии и отношении пассажиров.

В Кургане только десять женщин водят автобусы
Источник:

Людмилу Соснову хорошо знают все постоянные пассажиры междугороднего маршрута № 139. Он по несколько раз в день ходит из Кургана в Иковку. В мае будет уже три года с тех пор, как Людмила впервые села за руль пазика. Как и большинство женщин — водителей автобусов в Кургане, она начинала свой путь в профессии с вождения троллейбусов. Первый свой рейс Людмила сделала в 2000 году. С закрытием троллейбусного парка «железного коня» пришлось сменить, пересев на автобус.

— Весь наш старый коллектив троллейбусного парка перешел работать на автобусы. Если уже привык всё время быть в дороге, никуда от этого не деться. Она манит. Но сначала пришлось переучиться, потому что автобус водить сложнее, чем троллейбус. В троллейбусах стояла коробка-автомат, и водитель просто ехал, нужно было следить только за дорогой — а в автобусах приходится следить ещё и за скоростями, — объясняет разницу Людмила.

Водить автобус Людмила начала после закрытия троллейбусного парка
Источник:

Виды общественного транспорта, делится Людмила, отличаются только техническими характеристиками, а вот отношение пассажиров и рабочий день одинаковые. На смену Людмила Соснова приходит к пяти часам утра, возвращается в гараж около 19:30. Женщина смеётся: за 18 лет работы водителем общественного транспорта к такому графику работы она уже привыкла, а вот пассажиры, особенно новые, иногда удивляются, видя её за рулем.

— Сейчас пассажиры хорошо относятся, когда видят меня, большинство не удивляется, по крайней мере очень редко. А, когда начинала, это было почти на каждой остановке: «Вау, мы первый раз едем с девушкой!» У нас пассажиры жалуются редко — не на что. В городе всего три остановки, я их точно не проезжаю, потому что пассажиров надо забирать, — говорит Людмила Соснова и добавляет: — Всё-таки девушка за рулем более ответственная.

Ответственность девушек-водителей отмечают и в ГИБДД — нареканий от сотрудников Госавтоинспекции у них практически нет: автобусы всегда в порядке, пассажиры довольны, аварий нет. Людмила говорит, это потому, что девушки-водители пошли в профессию по зову сердца. Сама она с детства мечтала водить общественный транспорт — троллейбус или автобус. Устроиться водителем троллейбуса оказалось проще, но автобусы, смеётся Людмила, все равно её догнали. Теперь у неё новая мечта — современный комфортабельный автобус вместо ПАЗа.

Водители, как и пассажиры, мечтают пересесть с пазиков на низкопольные автобусы
Источник:

— Очень хочется, чтобы вернулись троллейбусы. Или хотя бы низкопольные автобусы появились. Они комфортабельнее и для пассажиров, и для водителей. Большие современные автобусы в управлении очень похожи на троллейбусы. У них тоже коробка-автомат стоит, не надо постоянно скорость переключать, — делится мечтой Людмила Соснова.

Женщина говорит: люди зря считают профессию водителя автобуса не женской. Да, иногда бывает трудно, но в любой работе случаются тяжёлые дни, главное любить то, что ты делаешь, и не имеет значения — водителем автобуса ты работаешь, учителем, врачом или поваром.

— Никогда не хотела изменить профессию! Я очень люблю дорогу, просто ехать по дороге. И нравится большой общественный транспорт. Личная машина тоже есть — без неё никуда. Но автобус — это мечта с детства, — улыбается она.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber по номеру 8(3522)22–91–60, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления