Стали известны результаты инспекции, которую проводили федеральные эксперты ОНФ. Накануне они проехали по городу с проверкой. Участники дорожной инспекции ОНФ поставили городу двойку за состояние и содержание дорог.
В интервью для 45.RU эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов сообщил, что общее впечатление от курганских дорог — «всё плохо по сравнению с другими городами», а главным недостаткам сети назвал глубокие ямы.
— Силы дорожных подрядчиков в Кургане сосредоточены на центральных улицах и проспектах, включенных в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», остальные участки, даже оживленные, продолжают разрушаться, сообщается в итоговом пресс-релизе.
На интерактивном ресурсе «Карта убитых дорог» в Кургане отмечено 153 участка. По мнению общественников, в городе гораздо больше дорог, требующих ремонта. На 27 улицах проведен ремонт, среди них 8 дорог из топ-10, в том числе улицы Станционная, Мяготина, Омская, Химмашевская и Невежина.
— Сегодня мы посетили пять проблемных участков, отмеченных на карте проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», и совместно с представителями органов исполнительной власти увидели реальность проблематики. Хочется отметить, что ситуация в городе постепенно меняется к лучшему, так как диалог с властью выстроен, но имеющиеся недостатки говорят о том, что есть над чем работать, — отметил руководитель регионального исполкома ОНФ в Курганской области Федор Теребенин.
Участники «Дорожной инспекции» ОНФ признали, что по сравнению с 2017 годом в городе стало больше отремонтированных дорог. Общественники выделили улицу Ленина, где подрядчик заменил асфальт, установил новое освещение и привел в порядок тротуары. А в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Кургане будет отремонтировано еще восемь дорожных участков. На ремонтные работы будет потрачено 600 миллионов рублей.
Жителям города, проживающим в стороне от центра, дорожного ремонта придется ждать дольше. Во время опроса, проведенного в соцсетях накануне проверки «Дорожной инспекции» ОНФ, максимальное количество голосов за первоочередной ремонт набрала улица Кирова. Размеры некоторых ям на оживленной дороге превышают 3 метра в ширину и более 15 сантиметров в глубину. Решетка неработающей ливневки — выше уровня асфальта, а в отверстия между прутьями может попасть колесо велосипеда.
Как сообщил директор департамента развития городского хозяйства Вадим Лютиков, ремонт этой улицы запланирован на 2022 год, после завершения коммунальных работ. Раньше проводить полноценный ремонт нецелесообразно, а на ямочный не хватает ни техники, ни рабочих, ни средств — все силы стянуты на выполнение ремонта более важных объектов, пояснил чиновник. По его словам, в ближайшее время здесь либо проведут временный ремонт, либо установят знаки для обозначения аварийно опасных участков.
Таких улиц с ямами в Кургане много. По многим из них есть предписания ГИБДД и судебные решения, но власти постоянно ссылаются на отсутствие возможностей.
Во время проверки выяснилось, что в Кургане дорожную разметку принимают, замеряя лишь длину, ширину и высоту, физические свойства при этом не учитываются. Как результат — разметка плохо видна в темное время суток. Так, на перекрестке улиц Ленина и Коли Мяготина накануне проверки была нанесена свежая разметка на пешеходном переходе. Проведенные экспертами ОНФ замеры показали значительные отклонения показателей, отвечающих за светоотражение ночью. При этом на техническое содержание и обслуживание городских дорог, включая нанесение разметки, выделяется около 17 миллионов рублей.
Замеры разметки на другом ремонтируемом участке — на улице Пролетарской — показали нормативные значения. Но там применялась другая технология — пластик.
Непростая ситуация сложилась на улице Калинина, где дороги к жилым домам просто нет. Активисты ОНФ в Курганской области, которые не первый год занимаются проблемой, добились обустройства тротуара из бетонных плит. Представители администрации Кургана не исключили, что ремонт здесь будет проведен в 2020 году, сейчас готовится проектная документация.
— На многих перекрестках Кургана загорается общая фаза для пешеходов, что достаточно удобно. Есть недоработки по занижению бордюров и общему обустройству пешеходных переходов. Общее впечатление подпортила разметка, поэтому по безопасности — оценка три. А по дорогам и их состоянию пока только двойка. Да, работы проводятся, и дороги, несомненно, стали лучше, чем два года назад, но проблем еще много. Их необходимо решать сейчас, а не откладывать, — заявил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.