Кургану необходима линия частного надземного метро. С такой инициативой выступил петербургский бизнесмен Ринат Бичурин.
По его мнению, курганский метрополитен должен быть длиной десять километров и включать в себя десять станций. В качестве примера для создания надземного метро в городе с населением больше 200 тысяч человек Бичурин приводит европейские города Лилль, Ренн, Лозанну.
Затраты на создание надземного метро лягут на частных инвесторов, государство в процессе может не участвовать, считает предприниматель. Потраченные на постройку метрополитена деньги планируется окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.
Для снижения шума поезда метрополитена могут быть на шинном ходу. Надземное метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования, считает бизнесмен.
Предложение по созданию метрополитена в Кургане является частью проекта «Новое метро России» по строительству в городах и регионах частного надземного метро.
По словам представителей проекта, предложение о строительстве частного надземного метро в Кургане направлено в правительство Курганской области. Поступало ли по факту подобное обращение, в исполнительном органе власти региона 45.RU оперативно не уточнили.