Накрывшая Курган жара пока что и не думает сдаваться. Чуть прохладнее станет к середине недели, но потом термометры вновь будут показывать +30 градусов. Горожане устало утирают пот со лба и нервничают при необходимости пользоваться автобусами — за окном пекло, а в салоне еще и обогрев включают. В соцсетях горожане недоумевают — зачем эти испытания пассажиров на прочность? И пока в автобусах идет война между теми, кто закрывает окна, потому что дует, и желающими уловить хоть немного ветерка с улицы, почитайте мнение урбаниста Романа Овчинникова. Он порассуждал о том, почему курганские автобусы в жару похожи на сауны и должны ли пассажиры это терпеть.
По курганским пабликам расходится крик души пассажиров общественного транспорта о том, что в аномальную жару пазики возят людей с включенными отопителями салона, которые нагревают и так адское уличное пекло.
— Хотите ехать — терпите жару, — примерно так в комментариях оправдывают сложившуюся ситуацию. Примечательно, что большинство таких фраз исходит от водителей, которые сами жару в своих автомобилях терпеть не собираются и ездят исключительно с включенными кондиционерами.
Дело в том, что печку включают не потому, что транспортным компаниям плевать на пассажиров, а вследствие особенностей конструкции самих пазиков: они просто не предназначены для перегрузок в таких климатических условиях, и включение печек — еще дедовский способ хоть как-то охладить двигатель. Понятно, что дуть жаром в и без того раскаленный салон автобуса — глупо, но если в пазике этого не сделать, автобус вообще не сможет никуда ехать. Всё убедительно, и, казалось бы, надо действительно войти в положение перевозчиков, изо всех сил старающихся сохранить подвижной состав в рабочем состоянии.
Только вот особенности конструкции пазиков здесь ни при чем, и людей они волновать не должны. В нормальной системе общественного транспорта пассажиров перевозят современные автобусы с кондиционерами, в салоне которых люди чувствуют себя комфортно и безопасно даже при включенном потоке воздуха. А то, что пазики перегреваются в жару, — это вопрос не к конструкции автобусов, а к тому, до каких пор их вообще будут использовать для перевозки людей.
«Хотите ехать — терпите жару?» А может, лучше город обеспечит транспортную систему нормальными автобусами?
Согласны с автором?