Дороги и транспорт мнение «Изучаем вариант привлечения единого оператора»: Вадим Шумков высказался о курганских пазиках

«Изучаем вариант привлечения единого оператора»: Вадим Шумков высказался о курганских пазиках

Во втором полугодии 2022-го выданные ранее разрешения перевозчикам могут пересмотреть

Вопрос о городских перевозках губернатор назвал «с бородой»

Губернатор Вадим Шумков написал пост на своей странице во «ВКонтакте» о пассажирских перевозках в Кургане. Публикуем его мнение полностью.

Знаю, что эта сфера вызывает ряд вопросов и нередко гневных комментариев, в том числе от тех, кто в жизни сам ничего не сделал и «тяжелее ручки ничего не держал». Всегда же со стороны оно виднее, как надо делать и как должны работать другие. Свобода от реальной занятости нередко порождает максимальную свободу в суждениях))).


Вместе с тем, если серьезно, вопрос на самом деле непростой и, если можно так выразиться, «с бородой», а потому расскажу чуть подробнее. Кстати, история данного вопроса отчасти поясняет, почему при разделении полномочий и наличии полноценных местных органов власти губернатору и правительству приходится продолжать постоянно вникать и комментировать напрямую те или иные муниципальные вопросы. Уверяю, это отнюдь не из-за желания делать чужую работу и уж точно не из-за нехватки своей.

Так случилось, что впервые проблема качества городских перевозок была обозначена городской администрации мной и правительством в январе 2019 года, после серии встреч с перевозчиками. С учетом того, что это муниципальные полномочия, да еще и в городе с незавидной и сложной судьбой муниципального транспорта и муниципального имущества, городских коллег попросили в достаточно простой и понятной форме совместно за 3 года поменять основной подвижной состав на новые автобусы, выбрав при этом вариант фиксации стоимости перевозок в интересах граждан. Не открою секрета, если скажу: данная сфера ввиду большого и слабоучтенного оборота наличных традиционно привлекала интересы определенных лиц. И это не только в Кургане. Именно потому сейчас проходят налоговые проверки с доначислением ряду компаний перевозчиков к уплате весьма значительных сумм.

К сожалению, коллеги, теперь, правда, уже бывшие, выбрали своеобразный путь исполнения данного поручения — «втихую» продлив разрешения на перевозки всем перевозчикам сразу на 5 лет и «забыв» о том, что от них требовались фиксация цен и обновление транспорта. Притом что у большинства перевозчиков старые разрешения действовали еще год, что позволяло, спокойно договорившись, выполнить условленное. Спешили, видимо, куда-то люди... Переживали за кого-то... Память, наверное, у них девичья… Просто в Кургане еще по инерции тогда бытовали такие традиции. С одной стороны — на праздниках дарить цветные открытки, цветасто величая друг друга профессионалами и рассыпаясь в комплиментах, параллельно с трибун признаваясь всем горожанам в любви. Ну а с другой, как в спецоперации, практически бесследно для городской казны уничтожить городской троллейбусный транспорт. Пустив на цветмет имущественный комплекс, воссоздание которого сейчас обойдется в несколько миллиардов рублей. Довести до банкротства муниципальные автобусные перевозки. Потом так же «по-свойски» подмигивая друг другу, мол, «ничего, мы-то тут свои люди, договоримся», продлить еще на 5 лет разрешения на перевозки, в том числе тем, кто нормально никогда не платил налоги, перевозя людей в ржавых старых автобусах. Без каких-либо обязательств по удержанию цен и модернизации парка. Разумеется, сугубо из любви к горожанам. А потом, будучи «вынесенными с вещами» из начальственных кабинетов, бесконечно строчить анонимные гневные комментарии, описывая «бесчинства нового правящего режима».

Это наши недавние реалии, друзья. Детали управленческой «культуры уходящей эпохи». Эпохи деградации и хаоса, когда одни тащили «всё, что не приколочено», а качество управления других поражало простотой — той, что нередко хуже воровства.

Я вспомнил об этом не для того, чтобы посыпать голову пеплом. Вне зависимости от случившегося под постоянным контролем областного правительства, хотя и не такими темпами, как было задумано, значительно медленнее, но достаточно последовательно идет программа замены городских автобусов с добросовестными перевозчиками. Так, выводятся на линию до 50 новых машин ежегодно. Как уже говорил, идут налоговые проверки с доначислением десятков миллионов по недобросовестным перевозчикам. Администрацией города по поручению правительства заказано обследование маршрутов, результат которого во втором полугодии 2022 года даст возможность к пересмотру выданных ранее разрешений с допуском на маршруты только тех, кто вкладывается в модернизацию собственного парка и готов не играть с ценами.

Изучаем мы и вариант привлечения единого крупного оператора, имеющего потенциал завести на маршруты сразу несколько сотен новых автобусов. Правда, проект дорогой, и сразу возникает вопрос о поддержке бюджета, о «стерильной пустоте» которого также так долго беспокоились несколько поколений местных «чудо-управленцев». Бюджет устойчиво растет последние два года, увеличиваются доходы, собираемость, но пока ему, бюджету, эту задачу не вытянуть — расчетная стоимость разового обновления парка городских автобусов без учета оборотных и вспомогательных расходов составляет 2,5–3 млрд рублей. Да и купив их за счет бюджета, учитывая традиции, надо будет еще и нанять «человека с палкой» гонять тех, кто регулярно «путает свое с государственным». А над ним еще одного — вдруг первый тоже «поплывет».

Это в качестве иллюстрации для тех, кто нередко смотрит на вещи весьма упрощенно, предлагая очень простые решения всем очевидных проблем, разумеется, не за свой счет, да еще и покрикивая «эй вы, там, наверху». Со стороны же оно, повторюсь, виднее. Особенно тому, кто сам в этой жизни не сделал ничего. Потому параллельно с проведением обследования маршрутов будем анализировать, выбирая варианты, сверять расчеты и формировать единый подход к решению и этой городской проблемы. Разумеется, совместно с администрацией города. Разумеется, как и во всех остальных случаях, не вмешиваясь, но помогая им исполнять собственные полномочия.

И хочу отдельно поблагодарить тех перевозчиков, кто регулярно вкладывается в покупку новых автобусов, повышает комфортность для наших граждан иными способами, не торопясь всякий раз залезть в карман им или городской казне. И тех коллег, кто продолжает грамотно и честно выполнять свои рабочие обязанности в органах местного самоуправления. Спасибо вам, друзья.

Дорогу осилит идущий.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
«Курган — орлы!»: Зубаревич высказалась об экономике региона
Наталья Зубаревич
Экономист, профессор МГУ, эксперт по региональной политике
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Я не слишком беден для неё?»: впечатления от любимой подростками Кургана игры Genshin Impact
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Александра Балаба
Рекомендуем
Объявления