СЕЙЧАС -23°С
Все новости
Все новости

«Общественный транспорт в Зауралье "вымирает"»: председатель Союза транспортников о судьбе пассажирских перевозок

Желающих возить пассажиров в селах практически нет

Что не так с автобусами в Кургане, рассуждает председатель союза транспортных организаций Курганской области

Поделиться

В Курганской области нарастает проблема дальнейшего существования общественного транспорта. Перевозчики не заявляются на маршруты в районах области. Сельчане не могут съездить в райцентр или областной центр. В Кургане перевозчики тоже на грани банкротства. Мыслями о судьбе общественного транспорта с нами поделился председатель Союза транспортных организаций Курганской области Игорь Кимаковский. Приводим его мнение.

Перевозчики на грани банкротства

Тема общественного транспорта Кургана — одна из злободневных. В пабликах социальных сетей жители регулярно делятся своим негодованием по поводу пассажирских перевозок. Объективно, причин для недовольства много — высокая стоимость проезда, техническое состояние автобусов, несоблюдение графика движения транспорта на линии. Пассажирам обоснованно хочется получить достойное качество общественного транспорта, за достаточно ощутимую для кармана обычного жителя Кургана цену.

Если посмотреть на проблему со стороны перевозчиков, там тоже всё не радужно. Многие пассажирские предприятия находятся на грани банкротства из-за большого объема кредитной нагрузки на предприятия. Сокращение пассажиропотока, вызванное пандемией в 2020–2021 г., постоянно добавляющиеся требования законодательства к безопасности пассажирских предприятий привели к тому, что стоимость эксплуатации техники выросла настолько, что общественный транспорт зачастую не дешевле такси, особенно если ехать большой семьей.

Общественный транспорт в городе постепенно «вымирает», стареет техника, уменьшается число водителей — эта профессия крайне непопулярна у молодежи. Если не предпринять кардинальные меры по сохранению общественного транспорта, то, вполне возможно, в скором будущем город останется и вовсе без него.

Сельских перевозок практически не осталось

Наглядным примером, как исчезают целые маршруты, брошенные без мер поддержки на самоокупаемость, служат межмуниципальные маршруты в районах области. Здесь уже давно не смотрят на год выпуска автобуса, его внешний вид, и тем более никого не волнует, дует ли печка в салон летом или нет. Дело в том, что сельских перевозок в Курганской области почти не осталось, и для жителей деревень и сел радость, когда на остановку прибывает единственный общественный транспорт хоть раз в неделю, чтобы отвезти жителей до ближайшего города.

В 2022 году из 29 лотов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок поданы заявки только на 3 лота. Это 10% от общего количества разыгранных маршрутов. Но и от этих 10% также отказываются перевозчики, много лет работающие в районах, в силу нерентабельности этого бизнеса. Только с начала 2022 года отменено уже 15 маршрутов.

Союз Транспортников России в лице Ефимова Виталия Борисовича работает с Минфином России по субсидированию сельских перевозок в регионах из федерального бюджета, но вопрос пока, к сожалению, не решен, и сельские перевозки вымирают.

Мы надеемся, что городские маршруты минует участь сельских перевозок и городские власти смогут организовать для жителей города комфортный и безопасный общественный транспорт, создать привлекательные условия для инвесторов, готовых приобретать новую пассажирскую технику большого и среднего класса.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter