Курганским туристам пришлось уехать в Челябинск, чтобы улететь оттуда в другую страну. Изначальным планам помешала непогода, рассказал 45.RU представитель одного из городских турагентств.
— Люди должны были улететь сегодня в три часа ночи из Москвы в Венесуэлу. Хотели улететь курганским рейсом, в Москве пробыть весь день и полететь дальше. Но в итоге самолет в Курган не прилетел. Приземлился вроде бы в Екатеринбурге. Рейс переносят постоянно. Клиенты сели на такси и уехали в Челябинск, оттуда собираются лететь. Надеются, что успеют, — сообщил собеседник 45.RU.
В аэропорту Кургана 45.RU сообщили, что на запасном аэродроме в Екатеринбурге сейчас находится московский рейс, его прибытие в Курган планируется на 16:50. Прибытие сургутского рейса планируется на 20:00.
В Роспотребнадзоре Зауралья напомнили, какие права есть у пассажиров при задержке рейсов:
право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным;
право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.). К претензии перевозчику необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки;
право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг:
на хранение багажа;
предоставление специальных комнат пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два электронных письма при ожидании отправки рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправки рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью;
размещение в гостинице при ожидании отправки рейса более восьми часов днем и более шести часов ночью, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
45.RU рассказывал, что непогода спровоцировала и задержки железнодорожных рейсов в Зауралье.