Глава Кургана Елена Ситникова и директор МКУ «Транспортное управление» Павел Коваленко 17 января в прямом эфире отвечали на вопросы горожан о новой транспортной реформе. Площадку для общения представил Центр управления регионом Курганской области. В этот раз эфир длился 45 минут и оба руководителя ответили на многие вопросы, поступившие в ходе эфира, но не на все. О чем просили курганцы главу города, на что жаловались и что она им на это ответила, мы собрали в карточках. Читайте и ищите вопрос, который вас волнует.
- «Верните всё обратно»
- Зачем нужна реформа?
- Придется померзнуть
- Почему надо ездить с пересадками?
- «Оставьте маршрут в Утяк!»
- Не доехать до Черемухово
- Закроют Чеховский мост
- Для кого вывески с расписанием?
«Верните всё обратно»
Курганцы жаловались на то, что им приходится теперь ездить на работу с пересадками, при этом очень долго ожидая свой автобус, и попросили главу города «вернуть всё обратно».
— К старому способу движения на неурегулированном тарифе и на старых автобусах — возврата к этому уже не будет. Мы не просто сидим в кабинетах и на картах рассматриваем. Специалисты выезжают на место с департаментом, с ГИБДД, с секундомером, регулируем на месте графики движения, — заверила всех Ситникова.
Зачем нужна реформа?
Глава Кургана, перед тем как начать отвечать на вопросы, пояснила, зачем городу нужна транспортная реформа. По ее словам, именно благодаря ей на улицах скоро появятся новые автобусы, а перевозчики наконец-то станут соблюдать график движения.
— Изменения назрели давно, очень много обращений поступало [с жалобами] на стоимость тарифа, на необоснованное повышение стоимости, на качество самого автобусного транспорта. У многих перевозчиков он был очень старый и не соответствовал критериям безопасности. Горожане помнят о срывах графиков, о гонках автобусов, много было зарегистрировано ДТП, в которых страдали пассажиры, падения были, если автобус резко тормозил. Сейчас установлен тариф в 30 рублей, перевозчики, которые зашли на него, больше не смогут самостоятельно и необоснованно повышать цены на проезд. Во-вторых, будет постепенное обновление подвижного состава. В этом году 33% [автобусов] будут заменены, уже сейчас они приобретаются, — сказала Елена Ситникова.
Придется померзнуть
Многие курганцы пожаловались на то, что ждут своего автобуса по 30–40 минут, а некоторые стояли на остановках и по часу, пытаясь уехать на работу или, наоборот, вернуться с нее. А на улице ведь зима, подчеркивали в жалобах горожане.
Елена Ситникова и директор МКУ «Транспортное управление» Павел Коваленко отметили, что интервал между автобусами составляет 20 минут.
— Графики движения установлены, они регулируются по обращениям, они установлены по итогам обследования РОСДОРНИИ. Они [автобусы должны ходить] не каждые пять минут, таких графиков не предусмотрено ни СНиПами, ни ГОСТами, ни логикой, — заявила глава города.
Она также добавила, что в 2ГИС можно будет посмотреть, когда придет автобус.
— Мы закладывали среднее время по всей России — в 20 минут, это среднее время даже в зимний период, — сказала Ситникова.
Почему надо ездить с пересадками?
Часть вопросов от жителей касалась появления в городе пересадочных маршрутов. Курганцы, привыкшие к тому, что можно из одного микрорайона до другого доехать без пересадок, не могут свыкнуться с тем, что сейчас надо обязательно ехать на двух автобусах. При этом расходы на проезд у пассажиров вырастают в два раза. Почему так? Вопрос жители адресовали мэру.
Елена Ситникова во время прямого эфира ушла от прямого ответа на этот вопрос. Она лишь напомнила, что сохранены купон-талоны для льготных категорий граждан, а также — что у перевозчиков есть свои льготы на проезд при покупке проездных.
«Оставьте маршрут в Утяк!»
От горожан поступило очень много комментариев с просьбой сохранить прежний маршрут до Утяка.
— Оставьте, пожалуйста, маршрут № 42 в Утяк, — просят мэрию жители города.
— 42-й маршрут оставьте или 14-й продлите до вокзала! Просит весь микрорайон Утяк, — еще один комментарий от жителей.
— Жители Утяка пишут с просьбой оставить 42-й маршрут и добавить автобусов на него! Нереально так ездить — уехали с ребенком в больницу, обратно в Утяк не уехать, простояли на остановке два часа! Медпункт для детей убрали, в город ездить нереально! Что делать с ребенком, когда он болеет? Как детям ездить на секции в город, если автобусов не дождаться? — спросили жители главу Кургана.
Директор «Транспортного управления» Павел Коваленко ответил на эти жалобы, что беспокоиться не нужно.
— У нас еще действуют старые маршруты, не нужно беспокоиться, маршрут никуда не уйдет, единственное — путь следования будет с пересадками, — сказал Коваленко.
Не доехать до Черемухово
Много вопросов поступило и от жителей микрорайона Черемухово. Курганцы написали в комментариях к посту с эфиром, что не могут уехать в микрорайон днем или вечером. Стоит отметить, что ведущая прямого эфира зачитывала не все вопросы от жителей, а лишь некоторые из них.
— В Черемухово было три полноценных автобуса, сейчас один постоянный и один до Синтеза, с редкими рейсами до Черемухово. Три автобуса не равно полтора! Доехать до других районов города вообще проблематично! И цена из-за пересадок увеличивается вдвое! А гонки как были, так и остались. С конечной остановки едут по всем маршрутам в одно время, зато потом не дождаться, — написала курганка Анна во время прямого эфира.
Вопрос от Анны в студии не зачитали, но, отвечая на подобную жалобу, Павел Коваленко рассказал, что лично проверял, как ездят автобусы из Черемухово.
— Сегодня я сам лично выезжал с 05:30 до 08:30 в Черемухово — проводился мониторинг. Транспортное сообщение началось первым рейсом в 05:50, автобус № 18 загрузился полностью, около 15 человек вошло. Следующий — через 10 минут, маршрут № 359 (99-й маршрут у того же перевозчика), тоже наполнился. Следующий — через 20 минут, потому что 19-й ездит на Нижний Утяк, — сказал Коваленко.
Закроют Чеховский мост
У главы города спросили про закрытие Чеховского моста. Жителей волновало, как они будут ездить на автобусах после его перекрытия.
— Вопрос сложный, но не ремонтировать его невозможно. Опоры требуют ремонта, подрядчик определен, в январе начнут подготовительные работы, в феврале — работы по демонтажу. Прорабатываем графики. Предварительно отрабатываем возможность перехода через Мостостроителей, [чтобы] останавливаться, где газовая заправка, будет переход через железнодорожную ветку, и там уже будет автобус с этим номером их ждать, — ответила Елена Ситникова. — Чтобы не было такого, что жители Заозерного едут через Мостостроителей, уезжают в центр в кругосветку. Мы хотим, чтобы он [будущий пассажир] перешел через переход, а на той стороне его ждал такой же автобус.
— Платить нужно будет дважды? — спрашивает ведущая.
— Это один перевозчик, один маршрут. Он будет разорван железнодорожными путями, пока мы это еще отрабатываем, — сказала Ситникова.
Для кого вывески с расписанием?
Пожаловались курганцы во время эфира также на вывески с новыми маршрутами, которые начали вешать на остановках очень высоко. Аналогичный вопрос главе города задал в комментариях и корреспондент 45.RU. Прочитать расписание автобусов на табличках никто не может: шрифт мелкий, а висят они над останочным комплексом.
Отвечая на вопрос жителей и нашего корреспондента, Елена Ситникова сначала заявила, что информационные доски разместили так высоко, опасаясь за их сохранность, но потом пообещала подумать, как их можно перевесить для удобства пассажиров.
— Информационные доски размещены, мы проводили [размещение] в тестовом режиме, но, к сожалению, у нас есть вандализм, у нас просто... эти доски портят, как и некоторые остановки. В новогодние праздники испортили остановку «ЗДС», злоумышленника уже задержали, — сказала глава города. — Я согласна сама, что высоко, посмотрим, как сделать.