В Кургане жители микрорайона Черемухово пришли сегодня, 22 января, на собрание «ТОС Черемухово» обсудить не только свои местные проблемы развития поселка, но, прежде всего, составить коллективное обращение к главе Кургана Елене Ситниковой. Подробности встречи в репортаже 45.RU.
Всю прошлую неделю в нашу редакцию сыпались письма от жителей микрорайона Черемухово. В них нам рассказывали, как трудно уехать рано утром на работу, как по несколько часов приходится ждать автобус вечерами. Расписания новых маршрутов черемуховцы не знали, а на старых, говорят, перевозчики сократили количество автобусов. Возмущенные жители сообщили, что собираются обсудить все вопросы на общем собрании, и пригласили 45.RU поприсутствовать.
За несколько дней до сегодняшнего события пробую уехать утром в Черемухово на такси, чтобы встретиться лично, но сначала автомобиль в приложении не находился, а когда он все-таки найден, то водитель отказывается в последний момент от поездки, пояснив, что «это далеко».
В тот день в Черемухово я так и не попала, поэтому, наученная горьким опытом, в воскресенье не жду чудес и иду на остановку. Жду автобус на «Драмтеатре». Обещанных табличек с расписанием новых маршрутов здесь пока нет.
Жду я № 353, и зря, позже мне пенсионерка подскажет, что этот маршрут сегодня не пришел. Еду до вокзала, жду там новый маршрут № 18, который едет в Черемухово от вокзала. Приезжает маршрут № 99, который по заявлению мэрии тоже ездит в Черемухово, но кондуктор сообщает, что они туда сейчас не едут.
Автобус № 18 приезжает через 20 минут ожидания, рядом стоящая пенсионерка говорит, что ждет его уже 27 минут. До этого женщина еще стояла на другой остановке 15 минут в ожидании маршрута № 353, который не пришел, и потом тоже, как и я, поехала до вокзала.
На вокзале заходит много пассажиров, но, учитывая, что сегодня выходной, автобус сначала полупустой и людьми наполняется постепенно.
— До Черемухово? — спрашивают на следующей остановке, и, получив утвердительный ответ, выдыхают: «Слава Богу».
Пробок нет, и автобус доезжает до Черемухово за 45 минут. Возле Дома культуры к 11 часам собираются жители. Им разрешают зайти внутрь для проведения собрания (всё же не лето, чтобы его на улице проводить), и за несколько минут свободных мест в зале (всего их 230) не остается, некоторые стоят в проходе всё собрание.
Его проводит председатель «ТОС Черемухово» Степан Кормин и одна из жительниц микрорайона Юлия. Выступающие говорят, что были на днях на совещании в администрации Кургана, где обсуждались жалобы жителей микрорайона Черемухово.
— Нам пояснили, зачем ввели маршрут № 18 от Вокзала до Черемухово и убрали маршрут № 308, который следовал в Рябково. Перевозчику не выгоден такой маршрут, а выгодней, чтобы люди пересаживались на вокзале. Но на самом деле оказалось, что и такой маршрут тоже перевозчику не выгоден. В ходе обсуждения мы попросили 18-й маршрут продлить до «Корвета». У нас очень много рабочего класса, который работает на КМЗ, на «Корвете», на арматурном, который там открывается. У нас очень много студентов КГУ, КТК, железнодорожный техникум, которые едут в ту сторону, — рассказал на собрании Степан Кормин.
Председатель ТОСа пояснил, что на совещании администрацию просили увеличить количество автобусов, потому что не все пассажиры вмещаются и транспорт ездит переполненный с утра. Особенно тяжело попасть в автобус жителям Пригородного и Осиновки (они находятся чуть дальше от конечной остановки в Черемухово. — Прим. ред.).
— И вечером пусть сделают больше транспорта. Я на Курганмашзаводе заканчиваю работать в семь вечера, а домой приезжаю только в 10 часов. Не могу дождаться автобуса, — предложила еще одна жительница Черемухово.
Услышав об предложении продлить маршрут № 18 только до «Корвета», жители стали сильно возмущаться, — они так же не согласны ехать с пересадками в Рябково.
— Я работаю в центре Илизарова. Почему я должна ехать с пересадками и тратить в два раза больше денег? И ждать автобусы?— сказала одна из жительниц Черемухово.
— Мы отказываемся тогда от такой реформы. Нас всё устраивало, устраивали графики, — еще одна реплика с места.
— Пусть оставят всё, как было, — предлагает мужчина.
Ведущая собрания Юлия поясняет, что все жалобы от жителей в администрации Кургана получили, но возврата к старым маршрутам не будет, а по новым власти готовы вносить изменения.
— Давайте пока согласимся на то, чтобы маршрут № 18 ездил до «Корвета»? — предложила Юлия, на что зал просто «загудел».
— Давайте сразу требовать то, что нужно нам. Пусть маршрут № 18 будет до Сиреневого, — прозвучало предложение из зала.
Председателю ТОС Степану Кормину ничего не оставалось, как согласиться с жителями. В составленное заранее обращение к главе города Елене Ситниковой они внесут поправки, и только тогда отправят со всеми пожеланиями от жителей его в администрацию.
— Мы будем требовать, чтобы реформу проводили плавно в течении трех лет. Вместо № 308 у нас есть 18-й маршрут, но то, что он ходит до вокзала, никого не устраивает. Будем требовать, чтобы продлили минимум до «Корвета». Требуем также, чтобы увеличили количество автобусов на маршруте № 18. 99-й маршрут, который сейчас идет через «Корову», будем требовать, чтобы ездил в Черемухово на постоянной основе через Пригородный и Осиновку. Эти вопросы мы будем дальше обсуждать с администрацией, — подытожил Степан Кормин.
Требования к администрации города жители Черемухово обсуждали в течение часа. После встречи я беседую еще с одной жительницей. На встречу она пришла с ребенком.
— У нас сильно возросли расходы на проезд. Но самое главное, — мы стали больше болеть. На остановке стоим по часу на морозе и не можем уехать, а потом болеем. У меня старший сын в педагогический колледж ездит, средний учится на «Некрасово», младшая — на гимнастику в центр ездит, часто — в больницу. И всё теперь с пересадками. Я сама езжу в онкоцентр часто, тоже только с пересадкой. А вечером сложно домой вернуться после пяти часов. Мы не против реформы, но пусть она будет к лучшему, а не против людей, и пусть сделают расписание, чтобы мы знали, что точно доедем до дома, — отмечает Анна.
Из микрорайона Черемухово домой я добираюсь тоже с пересадкой через вокзал. Стоимость проезда туда — обратно выходит 120 рублей. Если ездить в среднем 20 дней, то получается 2400 рублей в месяц только на одного человека, вместо 1200 рублей до реформы. А если в семье четверо или шестеро человек, как у нашей собеседницы Анны?
Р.S.: С просьбой прокомментировать напряженную ситуацию с транспортом в Черемухово редакция 45.RU отправила запрос в администрацию Кургана 19 января, но ответа пока не получила. Как только мы его получим, опубликуем.
Ранее пресс-служба администрации сообщала, что в курганском микрорайоне Черемухово проверили транспортную доступность. По данным мэрии, до начала действия реформы микрорайон Черемухово обслуживали три маршрута: № 359, 308 и 353.
— С введением новой маршрутной сети на новых маршрутах горожане могут доехать до вокзала, где возможно сделать пересадку на любое из нужных направлений. Один из маршрутов остался практически прежним: раньше жители пользовались 359-м, теперь они могут доехать в том же направлении на 99-м маршруте, — сообщали 18 января в пресс-службе мэрии.