Союз транспортников Курганской области перечислил проблемы, с которыми столкнулись пассажиры и перевозчики после начала транспортной реформы. Этому посвящен большой пост в группе союза в соцсетях. Для вашего удобства 45.RU собрал тезисы транспортников в 4 карточки.
- Пересадки
- Дефицит водителей и кондукторов
- Обновление автопарка
- Троллейбусы не вернутся, бюджетные перевозчики не появятся?
- Долго ли пассажирам ждать улучшений?
Пересадки
По данным союза, почти каждому десятому пассажиру теперь придется ездить с пересадками.
— Старая маршрутная сеть развивалась по принципу соединения каждого микрорайона с каждым, в итоге маршрут удлинялся, на нем для сохранения интервала приходилось увеличивать количество автобусов, что вело к повышению тарифа. Когда тариф не давали повышать, перевозчики просто отказывались от убыточных маршрутов (аналогичная ситуация сейчас видна в межмуниципальных перевозках). Можно наполнить город тысячью автобусов, но это усугубит пробки и увеличит стоимость проезда (автобусы будут возить воздух, а не пассажиров).
Эксплуатация одного обычного пазика обходится перевозчику более 300 тыс. руб. в месяц, то есть автобус в день должен перевозить не менее 350 пассажиров, только в этом случае предприятие сможет платить зарплату, топливо, налоги. А денег на новые автобусы уже не будет, — сообщают транспортники.
По их данным, все эти годы поездки пассажиров отдаленных микрорайонов финансировались городскими пассажирами, «теперь маршрутов через весь город и заходящих в микрорайон не осталось».
— Проблема есть, и пути решения понятны — нужны пересадочные тарифы во всей маршрутной сети. Но уже сейчас пассажиры могут сократить свои расходы с помощью транспортных карт «Кузнечик» или «Элкарт». Полагаем, что к середине года этот вопрос удастся решить, — предполагают представители союза.
Дефицит водителей и кондукторов
Отрасль пассажирского транспорта испытывает кадровый голод — водителей не хватает, молодые люди не хотят работать водителями автобуса, утверждают в союзе.
— Такая же проблема с кондукторами, труд тяжелый и не высокодоходный. Если не платить достойную зарплату — скоро водителей в городе не останется вообще. Новая маршрутная сеть рассчитана так, чтобы и сохранить существующий тариф, и дать возможность перевозчикам платить конкурентные зарплаты водителям, кондукторам, механикам. На регулируемом тарифе предусмотрена индексация тарифа только на величину годовой инфляции.
Обновление автопарка
Идеально было бы сразу запустить 250 новых автобусов по новым маршрутам, но ни у перевозчиков, ни у бюджета нет таких денег, говорят представители транспортного союза.
— Обновление автобусного парка на большие и комфортабельные автобусы требует несколько миллиардов рублей. Отметим, что из крупных федеральных перевозчиков никто не заявился на курганские конкурсы: общественный транспорт — это сложный и не самый высокодоходный бизнес. Поэтому реформа проводится постепенно, с поэтапной заменой старой техники на новую. Отметим, что производители автобусов также не готовы немедленно поставить десятки автобусов в Курган, отгрузки могут начаться не раньше апреля месяца.
Троллейбусы не вернутся, бюджетные перевозчики не появятся?
— Говорить о том, что давайте возродим МПГПТ или троллейбусное депо — наверное, бессмысленно. Все бюджетные перевозчики Кургана (МПГПТ, РАТ, МУП ГЭТ) не смогли работать в условиях рынка и обанкротились, поскольку требовали постоянных и больших вливаний из городского бюджета, который не мог финансировать пассажирские перевозки, — продолжили в транспортном союзе.
По их данным, транспортное управление завершает внедрять новую информационную систему, когда все маршруты и автобусы будут видны в приложении «2ГИС» на карте в режиме онлайн.
Долго ли пассажирам ждать улучшений?
— Все обращения пассажиров внимательно анализируются администрацией города и перевозчиками, соблюдение расписаний — приоритет для всех. Другое дело, что годами в городе складывалась ситуация с гонками за пассажирами, когда расписание считалось чем-то лишним в работе. Переучить две тысячи водителей следовать графику с нужными интервалами — тоже непростая задача, и она требует времени. Но уверены, в ближайшие месяц-два ситуация с ожиданием на остановках радикально изменится в лучшую сторону, — резюмировали в транспортном союзе.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Кургане. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.