Дороги и транспорт Транспортная реформа карточки

Курганские перевозчики высказались о пересадках, нехватке водителей и сроках замены автобусов

И объяснили, почему возрождать троллейбусы — бессмысленно

Союз транспортников Курганской области перечислил проблемы, с которыми столкнулись пассажиры и перевозчики после начала транспортной реформы. Этому посвящен большой пост в группе союза в соцсетях. Для вашего удобства 45.RU собрал тезисы транспортников в 4 карточки.

  1. Пересадки
  2. Дефицит водителей и кондукторов
  3. Обновление автопарка
  4. Троллейбусы не вернутся, бюджетные перевозчики не появятся?
  5. Долго ли пассажирам ждать улучшений?
1

Пересадки

По данным союза, почти каждому десятому пассажиру теперь придется ездить с пересадками.

— Старая маршрутная сеть развивалась по принципу соединения каждого микрорайона с каждым, в итоге маршрут удлинялся, на нем для сохранения интервала приходилось увеличивать количество автобусов, что вело к повышению тарифа. Когда тариф не давали повышать, перевозчики просто отказывались от убыточных маршрутов (аналогичная ситуация сейчас видна в межмуниципальных перевозках). Можно наполнить город тысячью автобусов, но это усугубит пробки и увеличит стоимость проезда (автобусы будут возить воздух, а не пассажиров).

Эксплуатация одного обычного пазика обходится перевозчику более 300 тыс. руб. в месяц, то есть автобус в день должен перевозить не менее 350 пассажиров, только в этом случае предприятие сможет платить зарплату, топливо, налоги. А денег на новые автобусы уже не будет, — сообщают транспортники.

По их данным, все эти годы поездки пассажиров отдаленных микрорайонов финансировались городскими пассажирами, «теперь маршрутов через весь город и заходящих в микрорайон не осталось».

— Проблема есть, и пути решения понятны — нужны пересадочные тарифы во всей маршрутной сети. Но уже сейчас пассажиры могут сократить свои расходы с помощью транспортных карт «Кузнечик» или «Элкарт». Полагаем, что к середине года этот вопрос удастся решить, — предполагают представители союза.

2

Дефицит водителей и кондукторов

Отрасль пассажирского транспорта испытывает кадровый голод — водителей не хватает, молодые люди не хотят работать водителями автобуса, утверждают в союзе.

— Такая же проблема с кондукторами, труд тяжелый и не высокодоходный. Если не платить достойную зарплату — скоро водителей в городе не останется вообще. Новая маршрутная сеть рассчитана так, чтобы и сохранить существующий тариф, и дать возможность перевозчикам платить конкурентные зарплаты водителям, кондукторам, механикам. На регулируемом тарифе предусмотрена индексация тарифа только на величину годовой инфляции.

3

Обновление автопарка

Идеально было бы сразу запустить 250 новых автобусов по новым маршрутам, но ни у перевозчиков, ни у бюджета нет таких денег, говорят представители транспортного союза.

— Обновление автобусного парка на большие и комфортабельные автобусы требует несколько миллиардов рублей. Отметим, что из крупных федеральных перевозчиков никто не заявился на курганские конкурсы: общественный транспорт — это сложный и не самый высокодоходный бизнес. Поэтому реформа проводится постепенно, с поэтапной заменой старой техники на новую. Отметим, что производители автобусов также не готовы немедленно поставить десятки автобусов в Курган, отгрузки могут начаться не раньше апреля месяца.

4

Троллейбусы не вернутся, бюджетные перевозчики не появятся?

— Говорить о том, что давайте возродим МПГПТ или троллейбусное депо — наверное, бессмысленно. Все бюджетные перевозчики Кургана (МПГПТ, РАТ, МУП ГЭТ) не смогли работать в условиях рынка и обанкротились, поскольку требовали постоянных и больших вливаний из городского бюджета, который не мог финансировать пассажирские перевозки, — продолжили в транспортном союзе.

По их данным, транспортное управление завершает внедрять новую информационную систему, когда все маршруты и автобусы будут видны в приложении «2ГИС» на карте в режиме онлайн.

5

Долго ли пассажирам ждать улучшений?

— Все обращения пассажиров внимательно анализируются администрацией города и перевозчиками, соблюдение расписаний — приоритет для всех. Другое дело, что годами в городе складывалась ситуация с гонками за пассажирами, когда расписание считалось чем-то лишним в работе. Переучить две тысячи водителей следовать графику с нужными интервалами — тоже непростая задача, и она требует времени. Но уверены, в ближайшие месяц-два ситуация с ожиданием на остановках радикально изменится в лучшую сторону, — резюмировали в транспортном союзе.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Кургане. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем