Тема такси для курганцев довольно болезненная. Наверное, у каждого горожанина есть история, когда он опаздывал или вовсе не мог уехать, даже если повышать цену. С 1 сентября жизнь клиентов такси и водителей дополнительно усложнится с введением закона, ужесточающего требования к таксистам и агрегаторам. 45.RU обсуждал нововведения с депутатом городской думы Алексеем Маркиным, который работает директором по развитию сервиса заказа такси. Читатели оставили множество комментариев под этим материалом. Мы сделали из них подборку и добавили ответы ГИБДД и департамента экономического развития Курганской области.
— Я понимаю все сложности, но сделайте градацию цены с указанием времени ожидания: каждый будет сам выбирать, что ему по карману. Я готова заплатить и 500 рублей, но знать, что меня увезут через 10 минут, а не неизвестно сколько добавлять цену и всё равно ждать по 40 минут, — написала в нашей в группе во «ВКонтакте» Ольга А.
На ее комментарий Наталья П. ответила своей историей:
— Заранее заказывали такси, чтобы уехать в аэропорт. Прямо за 5 минут до назначенного времени водитель отказался от заказа. На своей не хотелось ехать, бросать ее там на 10 дней. Пришлось родственников будить. Носились как угорелые. Раньше какая-то ответственность была у служб. А сейчас никто ни за что не отвечает.
— Им [водителям] пофиг, они и рядом когда толпой стоят, всё равно не едут. Ждут, когда цену накинут, — высказался Константин М. К слову, как раз этот тезис в интервью Алексей Маркин и опровергал, связывая с недостаточным числом автомобилей в районе заказа.
— Последний раз от Заозерного до Северного мне такси стоило 450 руб. А ехать буквально 5 минут. Ждали, мутыжили 2 часа, накидывали цены, — написала Анастасия Н.
— Добро пожаловать в пробкосити!!! И опоздунхаус!!! Что дальше? Может, метро прорыть? — интересуется Сергей С.
Множество комментариев читатели оставили и на сайте 45.RU.
— Есть еще один отрицательный момент! Если вызвать такси на дачу сейчас сложно, но можно, то я думаю, после этого закона будет вообще невозможно. А это значит, что нетрезвых водителей станет еще больше. А соответственно, и ДТП с печальным исходом больше!
— Да гадость редкостная, из Увала до Заозерного просто не уехать. За 1000 рублей я уже пешком дойду. А вот то, что исчезнет как бизнес, это точно.
— Если сговора нет, то почему в той же Тюмени заказы берут без всяких повышений цены. То же самое в Казани.
Нашелся и комментарий об изнанке ситуации, видимо, от таксиста:
— Добрый день, господа. Работа таксистом не так уж и легка, начнем: страховка для работы в такси, самозанятый, медосмотр, имею в виду путевку перед выездом на линии, техосмотр два раза в год, агрегатору плати, налог, ремонт, бензин, и то, что заработал за смену, процентов 70 отдашь, а если еще штрафы наловил, пришел домой гол как сокол.
Проблему цен на такси в Кургане описал зауралец на сайте «Обратись».
— Что с ценами на такси, откуда такие тарифы? За 3 минуты 700 рублей. За углом Красная площадь? В городах-миллионниках нет таких зверских цен. К тому же, машины не назначаются на заказ, постоянно предлагается повысить цену. Хотя такси стоят в ряд и ждут. В итоге в полночь народ толпится на ж/д вокзале, нет возможности уехать. Ни автобуса, ни такси, ни адекватной стоимости поездки. Налицо простой сговор среди перевозчиков, иначе чем объяснить ситуацию? И так уже продолжительное время. Убедительная просьба разобраться с ситуацией!
Ему ответили представители областного департамента экономразвития.
— В соответствии с пунктом 85 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 года № 1586, плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных перевозчиком тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Таким образом, государственное регулирование тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси не осуществляется, — говорится в ответе властей.
Вопрос о том, как со своей стороны УГИБДД по Курганской области будет контролировать сферу такси после вступления нового закона в силу, мы задали начальнику управления Михаилу Чебыкину.
— С 1 сентября перевозчики, которые осуществляют свою деятельность легковых такси, подпадают под наш контроль. Организация предрейсового медицинского осмотра перед выходом на линию, технический контроль состояния автомобиля, путевая документация — все эти моменты будут регулироваться. Налажено информационное взаимодействие с департаментом экономического развития по тем лицам, которые осуществляют деятельность, связанную с легковым такси, — ответил Чебыкин.
По его словам, проверки ГИБДД будут проходить как вместе с другими органами, так и во время надзора за дорожным движением.
Пишите свои истории, как ездите (или не ездите) на такси в Кургане и получается ли у вас пользоваться их услугами.