Курганцы уже ощутили на себе, что сложнее стало вызвать такси из-за ремонтов дорог и перекрытий. С 1 сентября сложностей явно прибавится: вступает в силу новый федеральный закон № 580, согласно которому легковые такси выделены в отдельный тариф «Такси» и перевозчики должны получить специальное разрешение. Для профессиональных водителей изменения только на руку, а для пассажиров поездки, похоже, станут дорогим удовольствием. Такую точку зрения высказал 45.RU водитель из Кургана Роман.
— Это будет плюс для тех водителей, которые постоянно работают. Уйдут все подработчики. В будущем будет стабильный доход, будешь больше зарабатывать. Подработчиков сейчас процентов 80. Для пассажиров, думаю, сумма поездки будет гораздо выше. Сейчас со страховкой такси ездят единицы. Человек пять, максимум шесть. Я их знаю лично. А остальные-то ездят с обычной страховкой. У меня есть разрешение на перевозку пассажиров, пассажиры застрахованы. Не каско только, а ОСАГО под такси. Делал заранее. Страховка 4 тысячи стоит, а за это я отдаю 12 тысяч в год, — сказал таксист.
Он напомнил, что раньше такси не было таким доступным, как сейчас. Но пассажиры привыкли к низким ценам.
— Сейчас каждый может позволить себе такси. Пассажиры не понимают, что это огромные траты. Мне как водителю надо сделать страховку, постоянно обслуживать машину — всё это дорого. Если разобраться, на 100 рублей сейчас только две булки хлеба купишь. Так что, я думаю, для водителей это [вступление закона] будет вообще нормально. У кого основная работа, — заметил Роман.
По его словам, когда большой спрос на машины, у «Яндекса» цены хорошие, однако никто его не вызывает — «все ждут "Максим"».
— Когда человеку надо уехать, он заплатит. Если бы мне, допустим, надо было ехать на вокзал, я бы заплатил тысячу, чтобы уехать. К примеру. Потому что мне надо. А если я не тороплюсь, то могу сесть на автобус, — отметил собеседник.
Тем временем в сервисе «Максим» наряду с заказом такси стала доступна аренда автомобиля с экипажем. С 28 августа такой вариант ввели, «чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены» после вступления закона в силу. Договор аренды, оформленный по требованиям Гражданского кодекса, заключается автоматом — и эта услуга не квалифицируется как такси, рассказали в сервисе.
— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок, — прокомментировал директор сервиса «Максим» Максим Шушарин.
О требованиях нового закона ранее мы подробно разговаривали с представителем сервиса «Максим» Алексеем Маркиным. Точку зрения другого крупного сервиса «Яндекс.Такси» на вступление закона в силу мы опубликуем позже, как только поступит ответ на запрос.
Часто ли вы пользуетесь услугами такси?