Генеральный директор такси «Максим» Максим Шушарин оценил введение нового закона о такси и как он повлиял на водителей и пассажиров. В интервью «РБК» Шушарин сообщил, что появился ряд положительных моментов для отрасли.
— Цифровизация госконтроля и регулирования отрасли, наконец-то мы избавились от бумажных разрешений, всё уведено в информационные системы, это хорошо. В законе определено понятие «служба заказа такси». До сих пор нас юридически не существовало. И самозанятые имеют право работать в отрасли, — рассказал Шушарин.
В России 1 сентября вступил в действие новый закон о такси. Во всех регионах страны появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Все таксисты, включая самозанятых, будут обязаны зарегистрироваться в этом реестре и получить разрешение на работу. Водителям необходимо предоставить медсправку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить, а еще справку об отсутствии судимости.
Усложниться должны и условия работы агрегаторов — крупным сервисам необходимо открывать представительства и создавать реестр перевозчиков, в который каждая служба заказа должна будет внести таксистов, работающих на нее. Нарушителям закона пообещали запрет на работу.
Среди минусов он отметил, что для самозанятых водителей в регионах введены такие же правила, как при работе с таксопарками.
— По логике законодателя я утром должен проснуться, выписать сам себе путевой лист, поехать куда-то за медосмотром, с этим проблема. У нас система здравоохранения не готова к тому, что 1 сентября 2,5–3 миллиона самозанятых из отрасли придут в медучреждения требовать проведение медосмотра. И это нужно делать каждый день.
С техосмотрами еще хуже. ОСАГО для самозанятого по тарифу такси будет стоить 50–120 тысяч. Это месячный-двухмесячный заработок самозанятого, — отметил гендиректор сервиса.
Он добавил, что сейчас обеспеченность разрешениями водителей составляет около 3–5% по стране, и если их отключать от получения заказов, как это в тестовом варианте делали в нескольких городах, то стоимость поездок может увеличиться в 10 раз, «процент невывоза составит 98–99%». Всё это может лишить услугу такси массовости, резюмировал Шушарин.
Ранее он рассказывал о новом законе и как он повлияет на рынок такси.