RU45
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Кургане
Погода-4°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -7

1 м/c,

южн.

767мм 89%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт В Кургане Поворот на Зайково фоторепортаж «Вы — наша мама, мы ваши пасынки!»: как глава Кургана за два часа разговора с жителями Зайково сменила их гнев на милость

«Вы — наша мама, мы ваши пасынки!»: как глава Кургана за два часа разговора с жителями Зайково сменила их гнев на милость

Обсуждение бед микрорайона прошло с криками, шутками и обещаниями асфальтированной дороги

Встреча Елены Ситниковой с жителями Зайково была посвящена обсуждению проблем микрорайона. Главные из них: закрытие поворота на Зайково и строительство новой дороги

В четверг, 2 ноября, в курганский микрорайон Зайково приехала глава Кургана с подчиненными и депутатами. Поводом стало большое собрание местных жителей. Главный вопрос — закрытие левого поворота с трассы, бонусом — ворох других проблем.

За два часа с Еленой Ситниковой горожане
успели обсудить дороги микрорайона (в основном их отсутствие), огромные лужи, в которых тонут авто, перебои электричества, отсутствие транспорта для подвоза школьников и драку между водителями обычных рейсовых автобусов. Одного из жителей даже позвали в мэрию на работу, а отношения главы и горожан внезапно сравнили... с родственными. Итак, что жители Зайково и Изумрудного говорили мэру и что она им отвечала — в материале корреспондента 45.RU.

Два года назад

Впервые поворот на Зайково с трассы «Иртыш» закрыли после ремонта в 2021 году. Жителей Зайково и Изумрудного беспокоило, что теперь путь домой стал дольше, они предполагали, что и скорая с пожарными будут тратить на дорогу до микрорайона больше времени. Тогда сотни человек подписали петицию. Власти в ответ говорили, что левый поворот на трассе запрещен, не предусмотрен проектом и вообще опасен, обещали построить новую дорогу в Зайково в объезд трассы, но после возмущения власти и дорожники всё же пошли жителям на встречу. Поворот всё-таки открыли.

Спустя два года ситуация повторилась вновь. 31 октября жители Зайково стали в чате делиться фото своего поворота, который преградили пластиковыми барьерами. Об этом заранее, говорят, никто не предупреждал.

1 из 3

При этом по решению комиссии по БДД при правительстве области (копия есть в распоряжении редакции), Упрдору «Южный Урал», который занимался ремонтом трассы, было поручено до 1 ноября 2023 года поменять схему движения на повороте на Зайково, убрать светофор и восстановить барьер. А главе Кургана — до 15 сентября 2023 года рассказать об этом жителям и «провести информационную работу с населением Зайково об изменении организации дорожного движения... <..> на повороте на Зайково».

Местные, повозмущавшись в чате и соцсетях, решили устроить большое собрание, на которое позвали депутатов, главу города, чтобы привлечь к ответу. Встреча состоялась вечером 2 ноября в самом Зайково.

Глава приехала к жителям. Снова

Первой на встречу с жителями в назначенный час приехала депутат гордумы Анастасия Романович. Под присмотром дежуривших на месте полицейских она первой начала принимать на себя град вопросов от курганцев. Мужчина объяснял гостье, что ехать по трассе до разворота — опасно, она стала загруженной после ремонта, по ней летят фуры.

Анастасия Романович предложила дождаться главу и директора ДРГХ Андрея Плешкова. В ожидании собравшиеся перечисляли и другие проблемы микрорайона: скачки напряжения и отключения света, редкие автобусы. Романович предложила проводить выездные приемы для граждан в Зайково, чтобы они могли озвучить ей свои вопросы.

Примерно к 17:30 приехали глава Елена Ситникова, председатель гордумы Игорь Прозоров, глава Транспортного управления Павел Коваленко и глава ДРГХ Андрей Плешков. Их обступили несколько десятков человек, замкнув в плотное кольцо из жителей, и начали засыпать вопросами, перебивая друг друга и отвечающих.

— Здесь идет федеральная трасса, требования к въездам, полосам везде одинаковые. Такие въезды и выезды делаются по нормативам. Я согласна, что объезд занимает несколько дополнительных минут. Но аварийность выросла за последние два года, когда сделали разворот по просьбе.

«У нас есть некоторые депутаты городской думы, которые, честно скажу, работают не на то, чтобы решить проблемы населения, а на собственные соцсети»

Думаю, многие со мной согласятся. Время это занимает, автобус идет медленнее, легковой автомобиль идет быстрее, у него это занимает четыре минуты. Я сюда ехала с допустимой скоростью в 60 километров в час, у меня объезд занял три минуты. Эти 4–6–10 минут не стоят того, чтобы попасть в ДТП и на вас наехала фура. Мы говорили, что если оставить этот проезд, будут ДТП, и оказались правы. Аварий за всё это время было больше 30, есть смертельные.

— В Екатеринбурге разрыв между полосами километров за 30 начинается до города, там нет никаких поворотов. Хотя на территории вдоль трассы есть много посёлков, СНТ, микрорайонов, — объясняла Ситникова.

Горожане хором начали спорить, что на объездах темно, а сам разворот — 7 километров.

— Давайте выведем Зайково из города, пусть это будет село Курганской области! — эмоционально предложил один из жителей под одобрительные возгласы остальных.

Спустя несколько минут начался диалог между мэром и жителями на тему дороги в самом Зайково. Горожане, правда, то и дело припоминали поворот с трассы и озвучивали другие вопросы:

Глава: про внутреннюю дорогу — ее проектирование идет, выполнены предпроектные работы. Чтобы построить дорогу, нужны подрядчики. Это всё занимает время и не проходит по щелчку.

Жители: когда дорогу федеральную проектировали, почему забыли про нас?

Глава: вопрос с поворотом снят? — В ответ гул голосов, намекающий, что не снят. — Еще раз повторяю: поворот на федеральной трассе закрыт абсолютно верно.

Жители: почему разворот поближе не сделать? Почему он должен быть в области?

Глава: это предусмотрено федеральными нормативами. Поворот сделан с учетом безопасности движения.

Жители: вы сравните аварийность!

Глава: сравнивали, она возросла!

Жители: да нет, у нас тут столько аварий!

Глава: повысилась или понизилась аварийность, вы пытаетесь спорить с точки зрения эмоций. А я скажу цифры: за два года аварийность конкретно на этом въезде резко возросла. Чем быстрее закроется здесь поворот, тем меньше погибнет здесь людей.

Жители: светофор уберите!

Глава: убираем уже! (на тот момент он уже сутки был отключен. — Прим. ред.)

Глава города отметила, что дорога в микрорайоне должна быть построена по всем правилам, с бортовыми камнями, освещением, тротуарами.

Дорога здесь была запланирована, потому что были выданы участки многодетным. Дорога запланирована мимо их участков, чтобы была возможность проезда, чтобы было освещение и коммуникации. Пока в коридорах проектируемой дороги мы ее отсыпем грунтощебнем, чтобы те, кто хочет, могли напрямую выезжать через Откормсовхоз. Отсыпка начнется в конце этого года, — сообщила Ситникова.

Второй главный вопрос, почему за два года обещанная дорога так и не появилась, ответил директор ДРГХ Андрей Плешков.

Коридор, который был старый, он попал под участки, которые выделили многодетным. Мы его перенесли, теперь он идет от Зайково, задевая СНТ с краю и выходит прямо на Откормочный. Всего дорога, которая проектируется, она 4,8 километра. Окончание проектирования планируем на конец 2024 года, — ответил Плешков, но объясняя, как получилось, что «коридор попал под участки многодетным».

Его ответ вновь вызывает неодобрительный гул голосов местных: им такой срок не нравится, просят быстрее.

Я, конечно, понимаю, здесь все строители и дорожники собрались. Не обижайтесь, — отвечает Ситникова на множество претензий от горожан.

— Мы много делали за эти два года... — снова начинает Плешков, вклиниваясь в паузы.

— В Зайково? — вопрошает пенсионерка.

— Город большой, на всё нужно финансирование... — пытается развить мысль Ситникова, но местные жители вновь начинают говорить одновременно. Плешков, пытаясь перекричать, рассказывает про будущую дорогу:

— Будет асфальтовая, с освещением, тротуарами. Будут пешеходные переходы, искусственные дорожные неровности, которые вы не любите (шутит он, имея в виду постоянную критику «лежачих полицейских» в городе. — Прим. ред.).

— А вы их любите? — допытывается горожанин.

— Любим. Они снижают количество ДТП, — уверенно заявляет Плешков. — Чтобы обеспечить транспортную доступность микрорайона, тех участков, которые нарезаны для многодетных, мы сделаем в этом же коридоре дорогу из грунтощебня. Отсыпка начнется в декабре — январе, мы ее выполним в течение трех-четырех месяцев.

К вечеру темнее и теплее от числа собравшихся. И даже как-то уютнее под желтым фонарем

Один из пришедших на собрание спросил, чем всё-таки занималась администрация два года, с тех пор как возник вопрос с поворотом. Елена Ситникова ответила, что на данный момент выполнены предпроектные работы. Представившийся Константином мужчина в куртке с символикой МЧС задавал много уточняющих важных вопросов: например, кто делает проект?

Приходите работать в администрацию, — предлагает ему с улыбкой Ситникова, не отвечая на вопрос. — Я уверена, вы сдвинете всё с мертвой точки.

Теперь уже мэр задает вопросы Константину:

Вы кто по профессии? Вы такой интересный, мы вас ждем у себя!

— Да я никто и звать меня никак, — со смущенной улыбкой отвечает мужчина.

— А то вы и дорожник, и МЧС, и строитель. Разноплановый!

В итоге жители буквально вымучивают очередное обещание. Когда быть дороге?

Отсыпанная будет ориентировочно в следующем году, в течение трех-четырех месяцев, — отвечает Плешков.

Вопросы у жителей возникли к освещению трассы. Елена Ситникова ответила, что готова обратиться за комментариями в Упрдор. Далее местные перешли к автобусам, которых в выходные приходится ждать по часу-полтора.

— Завтра на остановках у вас появится скорректированное расписание. Оно чуть-чуть прибавится, 4–6 минут. Мы сюда приезжали с руководителем транспортного предприятия, кто обслуживает, они сказали — проблемы нет, — ответил Андрей Плешков.

— А что с автобусом, с детьми? Детей не возят в школу, почему? — возмутилась пенсионерка.

— Чтобы автобус поехал, в нем должен быть водитель. Они сменные, у них постоянная ротация. Вопрос в другом. Мы на сколько могли в бюджете, зарплату им подняли, но пока желающих нет, нет водителя. Как только найдется, так будет. Автобус сам не поедет. Водители уволились, нашли работу более их устраивающую, — объясняет глава.

«Если у вас есть знакомые водители, желающие поработать, мы их с удовольствием возьмем»

Это смешной ответ! Вы себе водителя находите, не ходите пешком! С 1 сентября ни разу автобус не возил школы. Ответ нам был в письме — автобус на ремонте! Снимите свою зарплату и водителю... [неразборчиво], — выкрикивает женщина.

С автобусов перескакивают на отключения электричества и хамство электриков.

— У меня сгорел большой телевизор, у соседки — котел. К кому обратиться? — спросила пенсионерка.

Ситникова терпеливо отвечает, что поставщиками электричества являются «СУЭНКО» и добавляет, что уточнит вопрос у компании.

Множество вопросов от горожан касались отсыпки других улиц микрорайона. Елена Ситникова с коллегами отправляется на небольшую экскурсию по улице Школьной, где местные показывают ей гигантскую яму-лужу. Все придерживают друг друга, чтобы в эти самые лужи не упасть. Это непреодолимое препятствие заставило толпу поредеть — часть жителей расходится.

— Тут машина утонула, КАМАЗ с мусором буксует. А вот тут у нас «Маракеш», — показывает мужчина главе города лужу и какое-то здание, описывая его проблемы.

— Почему «Маракеш»? — спрашивает Ситникова.

— Ну надо было как-то назвать, назвали «Маракеш», — логично отвечает собеседник.

— Ночное рандеву. Спасибо, что приехали! — в итоге благодарят главу уставшие и выговорившиеся горожане. Та благодарит в ответ.

В это время множество вопросов главе бойко начинает задавать пожилая женщина. Она высказалась не до конца.

Пенсионерка: мы похожи на город?

Глава: пока не совсем.

Пенсионерка: а когда будет совсем?

Глава: со временем.

Пенсионерка: со временем нас не устраивает! Конкретно, когда?


Глава: я никого обманывать не буду, я не волшебник. По щелчку пальцев дорогу быстро за 300 миллионов не построю, всё со временем.

Пенсионерка: про дорогу не говорите, когда ямы засыпете? Хотя бы на зиму?

Глава: пока земля не подстыла, не схватилась, вода стоит, подсыпать бесполезно. Я думаю, когда всё схватится и застынет, ямы подсыпем.

Пенсионерка: мы вас застанем в середине ноября?

Глава: я всегда на работе, за исключением выездов.

Пенсионерка: до вас не дозвониться, как до Кремля!

Глава: если вы считаете, что я сижу в кабинете и раздаю всем указания — вы глубоко ошибаетесь. Если к середине ноября погода позволит, ямы засыпем.

Пенсионерка: вы — наша мама, мы ваши пасынки!

Глава: Спасибо!

Пенсионерка: Но пасынки бывают добрые, работящие, а бывают злые, обиженные. Сделайте так, чтобы на вас не обижались!

Глава: Сделаем.

Пенсионерка: обращайте внимание на нас как на городских жителей!

Глава: поверьте, обращаю! Невозможно сделать всё везде одномоментно.

Пенсионерка: в городе чистота, красота, скверы, качели. А у нас лужи. Это нормально?! В городе люди, а мы быдло?!

Глава: нет! И не надо так себя называть!

Удивительный факт: несмотря на то, что разговор был на повышенных тонах, негатив будто сошел на нет. На настойчивость пенсионерки Елена Ситникова, закаленная на встречах, отвечала спокойно и уверенно, отворачивая женщину от камеры и даже немного приобнимая.

После небольшой экскурсии по улице мэр возвращается к месту собрания и отвечает на остатки вопросов от горожан в основном про транспорт. Елена Ситникова и глава Транспортного управления Павел Коваленко обещают после праздников позвать в микрорайон перевозчика на встречу.

Плешков и Ситникова напомнили, что транспортная реформа нужна, чтобы избавить Курган от «гонок ржавых пазиков за пассажиров». После этого одна из местных жительниц рассказала про разборку между водителями.

— Буквально три дня назад была ситуация: рейсы № 319 и 29, время 06:10, народу нужно ехать на работу, они [водители] стоят на конечной и дерутся между собой! Водитель 29-го вытаскивает водителя 319-го, долбит, кондуктор орет: «Не трогай!». Дурдом! — описала дикую ситуацию жительница.

— Это однозначно недопустимо, — говорит глава.

После прощания с жителями по просьбе корреспондента 45.RU глава города подвела итоги визита в Зайково.

— Я считаю, что диалог с жителями Зайково прошел конструктивно и мы постарались честно ответить на все вопросы, которые жители задают. С учетом того, что жители спокойно разошлись, я думаю их большинство наших ответов удовлетворило. На следующей неделе мы договорились встретиться по вопросам графика перевозок, — прокомментировала Елена Ситникова.

Этот раунд по ощущениям остался за главой. Но построят ли новую, дважды обещанную дорогу из Зайково в объезд трассы, покажет время.

Хотели бы в таком же формате пообщаться с главой Кургана? Какие вопросы бы ей задали? Пишите в комментариях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Гималаи позвали: корреспондент 45.RU нашла в Индии покой от новостной суеты
Надежда Тихомирова
корреспондент
Рекомендуем
Объявления