Ситуация с некорректно работающей весогабаритной рамкой в Шатровском округе Курганской области медленно, но разворачивается. Пострадавшие грузоперевозчики, получившие штрафы на сотни тысяч рублей, подали коллективную жалобу в Торгово-промышленную палату Курганской области. Один из последних примеров — компания «Тюменьмолоко», о штрафе в 350 тысяч за перегруз которой написали наши коллеги из 72.RU. По словам представителей компании, их «цистерна сделана не из резины», и в нее не могло «вместиться 11 тонн перевеса».
Пострадавшие предприниматели пригласили в Зауралье президента Ассоциации «Грузавтотранс», члена общественного совета при Ространснадзоре РФ и председателя подкомиссии по грузовому транспорту и весовому контролю Владимира Матягина.
— [Мы] будем общаться с заместителем губернатора Константином Малышевым, с ним переговорили по телефону, до этого направили письма, что люди необоснованно привлечены к ответственности. Мы попросили пригласить представителей Курганавтодора, эксплуатантов — Ростелеком, соответственно, Ространснадзор, омбудсмена, чтобы обсудить, выработать какие-то решения, создать комиссию по проработке данных вопросов.
«Считаем, что у них есть какие-то ошибки в системе»
Я думаю, изначально, когда вводили данные пункты, [их] ввели неправильно. Для ввода пунктов [в эксплуатацию] есть много нюансов, которые надо предусматривать. Мы попросили предоставить ряд документов: когда были запущены [рамки], были ли при обследовании акты и какие, кто входил в комиссию при строительстве дорог, кто принимал этот объект, какие структуры состояли в комиссии, — рассказал 45.RU Владимир Матягин.
Ассоциация «Грузавтотранс» основана в 2011 году. Она объединяет автотранспортные организации и предприятия, занимающиеся транспортно-экспедиционной деятельностью, а также связанные с дорожно-транспортным комплексом. Одна из задач общественной организации — защита прав и интересов грузоперевозчиков.
Помимо автоматического пункта весогабаритного контроля в Шатровском округе, будет исследован АПВГК и в Шумихинском округе. По данным перевозчиков, эта рамка тоже могла работать некорректно.
Тем временем прокуратура Курганской области сообщила 45.RU сведения о работе весогабаритной рамки на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86 + 700. По данным ведомства, государственный контракт «на устройство элементов обустройства» этого АПВГК по итогам проведенного аукциона был заключен между ГКУ «Курганавтодор» и ООО «Русоператор» 24 ноября 2021 года. Оборудование введено в эксплуатацию в сентябре 2023 года, при этом его балансодержателем является Курганавтодор.
В прошлом месяце собственники большегрузов стали жаловаться в прокуратуру из-за штрафов по статье 12.21.1 КоАП РФ. На личный прием прокурора области Андрея Назарова с этой проблемой пришли пять перевозчиков. Надзорный орган истребовал документы о работе рамки в Шатровском округе у Курганавтодора.
— Обращения перевозчиков направлены в территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Курганской области, то есть в орган, которым постановления вынесены. За ходом их рассмотрения установлен контроль, — говорится в ответе региональной прокуратуры на запрос 45.RU.
Также в редакцию 45.RU поступил ответ от ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО, где отмечается, что запрос редакции перенаправлен в Курганавтодор «для рассмотрения в пределах компетенции». В Курганавтодоре, данные которого цитирует департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области, нам ранее ответили, что АПВГК «выведен из эксплуатации по причине образования колейности в границах комплекса». По поводу шумихинской весогабаритной рамки ответ пока не поступил.
Главный вопрос грузоперевозчиков: будут ли отменены штрафы за тот период, когда рамки были неисправны? Шатровский и Шумихинский районные суды пока оставляют постановления об административном правонарушении без изменения. В ноябре в Шатровский суд поступило более 100 жалоб от грузоперевозчиков, в Шумихинский — почти 30.