Общая сумма штрафов за перегруз, который зафиксировала весогабаритная рамка в Шумихинском округе Курганской области, только у одного индивидуального предпринимателя Виктора Гапонова (Шадринск) превысила 5 млн рублей.
— Это половинка, которую мы заплатили. 5 млн — это 50%, со скидкой. Последние «нарушения» были зафиксированы перед закрытием рамки. После закрытия штрафы не приходили, но мы уже там и не работали, объект закончили. И щебень, и грунт возили. Перевес составил почти 12 тонн. В Шумихинском районном суде было рассмотрено около 30 наших дел, одни отказы, — рассказал 45.RU Виктор Гапонов.
Он, как и многие другие перевозчики, считает, что автоматический пункт работал неисправно, и пытается это доказать. 15 января в Курганском областном суде должны были рассмотреть первые дела по жалобам Виктора Гапонова на постановления ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО. Заседания перенесены на 22 января. Если и тут будет отказано, то индивидуальный предприниматель обратится в Седьмой кассационный суд в Челябинске, а затем — в Верховный суд РФ.
Поверка весогабаритной рамки в Шумихинском округе прошла 27 ноября, а до 31 декабря ГКУ «Курганавтодор» дополнительно обещал обследовать данный комплекс. Об этом 45.RU сообщили 26 декабря в департаменте информационной и внутренней политики Курганской области.
Ранее в региональном департаменте строительства, госэкспертизы и ЖКХ рассказали 45.RU, что пункт весогабаритного контроля на км 3+300 автодороги регионального значения Иртыш — Песчанотаволжанское — Шадринск — Миасское 27 ноября прошел обязательную метрологическую поверку оборудования, с 28 ноября он работает в штатном режиме.
Между тем, в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в ответе на запрос 45.RU заметили, что эта весогабаритная рамка выведена из эксплуатации с 24 ноября. Ведомство ссылалось на информацию, полученную от ГКУ «Курганавтодор».
В Зауралье в середине декабря побывал президент ассоциации «Грузавтотранс» и член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин. Он проверил пункты весогабаритного контроля в Шумихинском и Шатровском округах и нашел нарушения.
— В Шумихинском округе отслоение датчиков от асфальта минимум 5 мм, трещины в самой дороге, что по инструкции недопустимо, колейность и при подъезде к рамке, где находятся бордюры, в пределах 100 метров есть провалы грунта, а там этого не должно быть — машина начинает вибрировать и могут при проезде меняться параметры реального веса, — рассказал Владимир Матягин корреспонденту 45.RU.
Общественник из Москвы инициировал встречу с замгубернатора Константином Малышевым, уполномоченным по правам предпринимателей Алексеем Чуевым, представителями прокуратуры, ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО, ГКУ «Курганавтодор». Было решено создать комиссию по проведению независимой проверки весогабаритных рамок в регионе. На некорректную работу дорожных комплексов жаловались грузоперевозчики со всей страны.