На 250-м км автодороги Р-254 «Иртыш», где находится образцово-показательный придорожный сервис «Зауральский тракт», 12 марта дальнобойщиков угощали масленичными блинами. В акции ФКУ УПРДОР «Южный Урал» и Госавтоинспекции Курганской области, которая прошла в Зауралье впервые, поучаствовал корреспондент 45.RU.
На обочине стояло три машины ДПС. Автоинспекторы останавливали водителей и приглашали их бесплатно отведать блинов. Дальнобойщики, поначалу испуганные большим скоплением людей — организаторов акции и журналистов, в результате были приятно удивлены и обрадованы.
— Мы в основном мимо проезжаем Курганскую область, туда, на восток. Дороги не самые хорошие, дальше на запад дороги намного лучше. Много выбоин, колдобин. Я обратил внимание, что дороги здесь уже, чем на западе, там полосы намного шире, это безопаснее и удобней, — рассказал Альберт Шафиков из Уфы, который за рулем уже 33 года (с 17 лет).
— Из Китая перевозим всё подряд. Как едешь из Кургана на границу с Казахстаном, тот участок плоховат: ямы, колеи. А так в целом нормально, проехать можно. Я катаюсь по Казахстану, там вообще ужас, — заметил водитель Олег Вербицкий.
— Перевозим автозапчасти из Набережных Челнов по всей России. Бывает, проезжаем через Курганскую область. Если брать по шкале 5 баллов, то дороги на троечку. Ямы. Есть участки, на которых приходится сбрасывать до 20 км/ч. Там знаки стоят, что нужно сбрасывать. Уже как бы предупредили, что там дорога плохая. Остальное всё нормально, — сообщил Ильдар Хусаинов.
Начальник ФКУ УПРДОР «Южный Урал» Владимир Муравьев рассказал, что за последние два года интенсивность движения на трассе «Иртыш» «выросла кратно» — в два, а на некоторых участках и более раз. Сейчас она составляет 13–15 тысяч автомобилей в сутки, из них 40% — это грузовой трафик.
По данным и. о. начальника УГИБДД по Курганской области Юрия Филипчука, наиболее распространенными нарушениями, которые совершают водители на федеральных дорогах, является превышение установленной скорости движения, выезд на встречку и нарушение правил обгона.
— Водители большегрузного транспорта в ряде случаев ведут себя наиболее недисциплинированно. В прошлом году каждое четвертое ДТП на федеральных трассах совершено по вине водителей грузового транспорта, — заметил Юрий Филипчук.
Он добавил, что вдоль федеральной дорожной сети в Курганской области расположено более 160 объектов придорожного сервиса, что «более чем достаточно», чтобы водители, которые транзитом следуют через регион, «могли позволить себе припарковаться и отдохнуть».
Гендиректор комплекса дорожного сервиса «Зауральский тракт» Виталий Нохрин показал свой парк эвакуации, вся техника на ходу, в любую минуту может выехать. Здесь, например, Mercedes Unimog, эвакуатор MAN, полноприводный «Урал». Некоторые автомобили прошлой весной помогали МЧС тушить пожары. Скоро парк пополнится современным эвакуатором, который строят в Набережных Челнах.
— Я участвую в эвакуации на территории Курганской области уже больше 20 лет и сделал вывод, что одной машиной практически не справиться. У каждой свои задачи. Этот полноприводный эвакуатор приехал из Южно-Сахалинска, он до сих пор стоит на вооружении у стран НАТО. Может залезть в любое болото, выбраться из него и вытащить. В прошлом году машина из Челябинска пошла по деревянному мосту через Тобол и упала вместе с элитным зерном. Эвакуаторщики на нас вышли: «Мы не можем достать». С помощью этой машины мы вытянули новый КАМАЗ с прицепом. Хлеб, конечно, достался рыбам. 20 тонн, — рассказал 45.RU Виталий Нохрин.
Рядом со входом в «Зауральский тракт» стоят ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-67. Они демонстрируют, как 60-летние автомобили сохраняются лучше, в отличие от современных.
— Те быстрее гниют, чем эти, — считает Виталий Нохрин.
Большая проблема, по его словам, в трудовых ресурсах.
— Всё сложнее и сложнее становится. Больше 50% людей ушли на завод с начала СВО. Хорошие специалисты ушли. Если 20 руководителей подразделений, у каждого два-четыре человека, то есть 20% нехватки кадрового состава в любом случае, — сообщил 45.RU Виталий Нохрин.
— Зачем вам всё это?
— Не знаю. Разрослось со временем. Бросить жалко. У меня сбои по здоровью. Думал, наверное, хорош. Этим хозяйством достаточно хлопотно управлять. Практически 24 часа нужно быть готовым ко всему. Круглосуточный сервис и круглосуточные проблемы. И эвакуации, и пожары, и дебоши бывают. Клиент пьяный пришел, давай строить то одного администратора, то еще что-то. Раньше держали службу охраны, а сейчас сами обходимся, так как сбежали все. Все за большими зарплатами побежали. У нас нет таких возможностей платить.
— Какая средняя зарплата у вас в компании?
— Рублей 50, наверное. Мы не можем уборщицу на 30 тысяч найти. Работают две женщины, молимся на них.
В этом году на территории «Зауральского тракта» установят скульптуру. Металлический мужик будет лежать под восстановленным 60-летним ЗИЛ-164 и «делать крепления для дальнобойного сообщества России». Прототипом стал реальный автослесарь, за работой которого на транспортном предприятии, где более 40 лет дальнобойщиком работал его отец, некогда наблюдал Виталий Нохрин. Мужчина спал под ЗИЛ-130, пришедшем из дальнего рейса: руки подвесил, рядом под автомобилем стояли бутылка, стакан и кусочек хлеба. Всё так и было.