Индивидуальному предпринимателю из Сургута Денису Алексееву, который возит овощи из Курганской области в супермаркеты северных регионов, пришел штраф за перегруз за 5 и 6 апреля. Об этом он рассказал корреспонденту 45.RU.
— Я первый раз столкнулся с такой ситуацией. Согласно постановлению администрации Кургана на перевозчиков продуктов временные ограничения не распространяются, — говорит предприниматель.
Он рассказывает, что квитанции получил в конце мая. Штраф за 5 апреля, когда фура была пустая, составил 250 тысяч, за 6 апреля, когда машина ехала с овощами, — 400 тысяч рублей. Он ожидает, что могут быть еще штрафы, потому что 8 и 11 апреля он снова проезжал по шоссе Тюнина с овощами.
— Когда мы проезжали через рамки, то ничего не высвечивалось, никаких сигналов не было, — отмечает перевозчик.
Сейчас предприниматель подал заявление в Ространснадзор, чтобы в ведомстве разобрались в ситуации с его штрафами. Он объясняет, что на федеральных трассах с 2018 года сняты все сезонные запреты. В регионах власти самостоятельно устанавливают ограничения на передвижения большегрузов. По словам Дениса Алексеева, в субъектах до установок комплексов весогабаритного контроля на трассах были пункты весового контроля. Инспекторы измеряли вес машины, а также проверяли, какой груз везут.
— Посмотрели, если видели, что у меня продукты питания, то меня пропускали, штрафы не выписывали. А кто-то везет металлом, бытовую технику, трубы или мебель, то есть вещи не первой необходимости. Эти перевозчики попадали на штрафы, если у них перегруз, — подчеркивает перевозчик.
Комплекс весогабаритного контроля на шоссе Тюнина компания «Ростелеком» установила в ноябре прошлого года по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Оборудование фиксирует габариты, вес и скорость большегрузов, а также тип автомобиля, количество осей, вычисляет направление движения авто. Все измерения приборы проводят без остановки машин. Сейчас в Зауралье работает пять пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВГК).
В компании «Ростелеком», которая занималась установкой комплекса, утверждают, что «пост АПВГК на шоссе Тюнина находится в рабочем состоянии и функционирует в штатном режиме».
— Ежемесячно, согласно условиям заключенного госконтракта, проводится ряд комплексных мероприятий: калибровка датчиков, инструментальный контроль, юстировка и обслуживание камер, а также корректность работы всего оборудования. Кроме того, не реже одного раза в два месяца проводятся проезды контрольным транспортным средством, предварительно взвешенным на поверенных весах, принадлежащих Ространснадзору. Проведение этих мероприятий полностью исключает возможность некорректной работы оборудования. Дополнительно сообщаем, что данный комплекс имеет свидетельство о поверке системы средств измерений, — сообщили в пресс-службе «Ростелекома».
В компании отметили, что информация о выявленных нарушениях с шоссе Тюнина поступает в департамент развития городского хозяйства Кургана. Мы отправили редакционный запрос в администрацию Кургана с просьбой прокомментировать ситуацию с высокими штрафами перевозчиков, на чью деятельность не распространяются временные ограничения, введенные властями на весенний и летний периоды. Также отправили запрос в Ространснадзор. В ведомстве обещали дать комментарий позже.
Отметим, что в Кургане что с 5 апреля по 4 мая вводили временное ограничение движения транспорта, нагрузки на оси которого превышают 5 тонн. Но они не распространялись:
на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо, дрова, уголь, щепа, опилки, торф, сжиженный газ), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;
на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
на перевозки грузов, обеспечивающих благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку (вывоз мусора, ликвидация свалок, проведение ассенизаторских работ);
на транспортировку твердых и вывоз жидких бытовых отходов к местам их утилизации.
Напомним, что 10 июня на шоссе Тюнина прошла акция водителей и владельцев большегрузов, получивших миллионные штрафы за перегруз. Как заявляют сами участники, они выехали, чтобы привлечь внимание властей к проблеме и начать с ними диалог.
Ранее директор департамента развития городского хозяйства Денис Давыдов в своем комментарии рассказал только про исключения для транспорта, которые привлекали для помощи в защите населенных пунктов от паводка. Номера машин фиксировали. С перевозчиками заключали соответствующие контракты. Об остальных, кто попадал под исключения, введенные самой администраций, он не пояснил.