Сегодня на заседании комитета облдумы по экономической политике депутаты обсудили, почему в городе Кургане стали устанавливать светофоры почти на каждом перекрестке.
— К нам, в думу, поступают обращения граждан, которые, будем мягко говорить, довольно критически оценивают то количество светофорных объектов, которые в последнее время появились в городе Кургане. Они пишут, что это не положительно влияет на безопасность, а скорее отрицательно, потому что многие светофоры установлены в тех местах, где интенсивность движения не такая высокая. А граждане видят, что машин нет, переходят дорогу, игнорируя сигналы светофора. Тем самым они создают аварийные ситуации, — сказал председатель регионального парламента Дмитрий Фролов.
Первый заместитель директора областного департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Сергей Цуканов согласился с тем, что количество светофоров в Кургане выросло.
— На установку светофорных объектов в 2023 году выделили субсидию в размере 22 млн рублей из дорожного фонда муниципальным образованиям. Из них Кургану на 13 перекрестков было выделено 18 млн рублей, а Кетовскому муниципальному округу на 6 перекрестков — 2,2 млн рублей. И еще 19,6 млн рублей было выделено в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» <…> Данные светофорные объекты были установлены, в первую очередь, по предписаниям ГАИ и в местах, где увеличилось количество ДТП. Хотелось бы сказать: да, действительно сейчас светофоров в Кургане стало достаточно много, — отметил Цуканов.
Добавим, что в этом году установили один светофор на отремонтированной улице Коли Мяготина, на пересечении с улицей Тобольной. В 2025 году запланирована установка еще 8 светофоров.
Сергей Цуканов сообщил, что в этом году в Кургане по региональному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» внедряют интеллектуальную транспортную систему. Федеральное финансирование на 3 года, с 2024 по 2026 годы, составляет 121,5 млн рублей, в 2024 году администрация города получила 23,6 млн рублей.
В этом году в Кургане установили системы светофорного регулирования и мониторинга транспортных потоков, создают центры обработки данных. В 2025 году запланировано ввести системы в эксплуатацию. В 2026 году будет создан Центр управления дорожным движением на базе управления дорожного хозяйства города Кургана.
— Зачем устанавливать полноценные светофорные объекты там, где ГАИ рекомендует ставить, например, кнопочные, которые дешевле? Я знаю, что есть светофорные объекты, которые ГАИ не рекомендовала ставить, а рекомендовала ставить рамки, мигающие желтыми огнями. Они привлекают внимание водителя и предупреждают его, что он подъезжает к пешеходному переходу. Во-первых, гораздо дешевле, во-вторых, рекомендует ГАИ, в-третьих, не создает пробок, — спросил Дмитрий Фролов.
Сергей Цуканов в ходе дискуссии ответил:
— Это вопрос безопасности. Когда муниципальное образование делает запрос именно по безопасности, то мы полностью его удовлетворяем. Безопасность превыше всего.
Депутат облдумы Сергей Поваренко тоже возмутился обилием светофоров в Кургане. Он подчеркнул, что на улице Кирова на каждом перекрестке есть светофор, на улице Советской — почти на каждом. А на этих улицах интенсивное движение только в утреннее и вечернее время.
Председатель комитета облдумы по экономической политике Евгений Кафеев обратил внимание, что зачем-то установили светофор на повороте на Смолино, который не работает.
В итоге депутаты порекомендовали департаменту строительства, госэкспертизы и ЖКХ более внимательно подходить к распределению денег из дорожного фонда.
— Мы понимаем, что, может быть, это необходимо для обеспечения безопасности на дорогах. Может, надо и больше светофоров, и больше лежачих полицейских. Давайте распределять деньги эффективно, устанавливать эти объекты, где они действительно нужны. Получается парадокс. Мы сегодня говорим, что у нас в сёлах нет освещения, на построенных дорогах темно. В то же время делаем такие траты, которые не совсем эффективны, — резюмировал Евгений Кафеев.