В Кургане не могут найти подрядчика на ремонт путепровода по улице Пролетарской. На участие в электронных торгах в Кургане не было подано ни одной заявки, гласит протокол рассмотрения заявок, размещенный на сайте госзакупок.
Между тем состояние моста эксперты признают небезопасным. Экспертизу состояния путепровода провела проектно-исследовательская фирма «Пик». В отчете о результатах обследования эксперты пишут, что мосту необходим срочный капитальный ремонт в ближайшие два года. Они признали путепровод ограниченно работоспособным.
В феврале 1977 года старый путепровод Некрасовский был разрушен сошедшим с рельсов железнодорожным составом, сбившим опоры. Обломки заблокировали Транссибирскую магистраль. Новый мост строили в 1977–1978 годах. Сооружение опор, монтаж и объединение балок пролетных строений велись в холода, при отрицательных температурах.
Эксперты зафиксировали, что ограждения на мосту не обеспечивают нормативную безопасность движения. Тротуары на путепроводе нуждаются в ремонте.
— Консоли тротуарных плит повреждены, подвержены разрушению, разрушено более половины крайних тротуарных плит, имеются разрушения бетона на всю толщину с обнажением арматурных сеток, — написано в отчёте.
Кроме того, в тротуарных плитах обнаружены сквозные отверстия, что делает передвижение пешеходов опасным. Железобетон тротуаров подвержен значительному разрушению из-за низкой морозостойкости, найдены сколы, открытая арматура, полная потеря бетоном прочности в отдельных местах, констатируют эксперты.
Перильные ограждение тоже нуждаются в ремонте. Водоотвод не отвечает требованиям. Полотно на проезжей части по критериям безопасности и долговечности оценивается как неудовлетворительное и требующее переобустройства.
До выполнения ремонтных работ движение автотранспорта по путепроводу может осуществляться в существующем режиме, но специалисты рекомендуют ограничить скоростной режим.
С 15 сентября в Кургане закроют мост ЖБИ. Его предстоит отстроить почти заново. Работы продлятся 26 месяцев.