RU45
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Кургане

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

6 м/c,

сев.

753мм 49%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Образование интервью Лучший учитель года в Кургане: «Самая большая проблема, что родители много работают»

Лучший учитель года в Кургане: «Самая большая проблема, что родители много работают»

Юрий Долгих в тридцать лет выиграл главный профессиональный конкурс города

Со сцены лучший учитель поблагодарил жену и сына

В Кургане выбрали победителя конкурса «Лучший учитель — 2022». Им стал учитель истории и обществознания гимназии № 19 Юрий Долгих. Ему всего 30 лет, но в конкурсе профмастерства он участвует второй раз — в 2017 году состязался в номинации «Педагогический дебют». За эти пять лет он проделал серьезную работу над собой и в финале конкурса даже не мог спать от нагрузки. «Я бы хотел сказать спасибо и извиниться перед своей женой Настей и сыном Ромкой, которые меня полмесяца не видели совсем», — обратился победитель к родным со сцены. Мы поговорили с Юрием Долгих о работе и педагогике.

Объявление победителя номинации «Учитель года»

— Вы в выступлении извинились перед родными, что они вас не видели месяц. Сколько времени вы тратили на конкурс ежедневно?

— Ежедневно часов по 18 каждый день. Спал на таблетках, честно. Хорошо, что в школе меня администрация временно освободила от уроков.

— Для чего вам нужен был этого конкурс?

— Это прежде всего опыт. На своих детях привыкаешь работать одинаково, а здесь смотрит жюри, смотрят коллеги, говорят, над чем работать. Это полезно для профессионального роста и отработки техник, которые мы используем.

— Как вы считаете, было ли у вас преимущество, потому что вы мужчина?

— Конкуренты были достойны, случайных людей в конкурсе нет. Я был дважды в жюри — нет разницы, мужчина или женщина. Смотрят в первую очередь на профессионализм.

— Вы участвовали пять лет назад, в 2017 году, и сейчас вновь. Что поменялось в вашей работе за это время?

— За эти пять лет я прочитал много педагогической литературы, познакомился с новыми идеями, особенно с идеями советской педагогики, особенно Василия Сухомлинского. Он оказал серьезнейшее на меня влияние. Стараюсь использовать эти старые, но новые для себя идеи.

— Сейчас же всё изменились: современные дети, современные технологии. Неужели его идеи не устаревают?

— Нет, потому что дети испытывают те же эмоции. Хоть мир вокруг меняется, мы остаемся людьми, потребности остаются те же: в общении, в одобрении, понимании, поэтому то, что когда-то было придумано лучшими педагогами мира, актуально.

— К вам дети приходят со своими проблемами?

— Бывает, но я вам о них не расскажу.

— Не рассказывайте, но подскажите, на что родителям обратить внимание…

— Надо больше с детьми общаться родителям. Сейчас это самая большая проблема. Родители не плохие, но они реально много работают и очень мало времени остается на детей. Отсюда дети ищут, с кем говорить, и не делятся своими проблемами с другими, доверия становится меньше. Поэтому мой совет один — чаще разговаривать с детьми.

И самое важное в общении — это честность. Дети хоть и с малым жизненным опытом, они чувствуют, когда им лгут. Если вы говорите с детьми честно и просите от них того же, рано или поздно отношения наладятся.

Финалисты в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года» рассуждали о традициях и культурном наследии России в образовании детей и молодежи

— Вам не тяжело на себя такую ответственность брать — частично быть родителем?

— Задача учителя — не только научить, но и воспитать. Это наше призвание. Тяжело только поначалу, но потом привыкаешь. Я считаю, что так и должно быть, это то, чем мы должны заниматься.

— Конкурс проходил в дистанционном формате — было сложно?

— Занятия с детьми проходили в очном формате, это не страшно, это привычно. Детям было легче, только класс и учитель, а то, что это куда-то транслировалось — не так принципиально.

— Как вам работа на дистанционке?

— Для меня этот формат уже привычен, я немного раньше перешел на нее. Помните, когда весной прошлого года локдаун, у нас многие высылали задания детям и письменные объяснения, а мы уже тогда пробовали заниматься дистанционно через «Зум». Конечно, не хватает общения вживую. Но есть и свои плюсы…

— Какие? Не нужно тратить время на дорогу?

— Это самый большой плюс для всех. Когда мы в школе, не во всех кабинетах есть интернет и проектор, а из дома гораздо проще показать какую-то статистику, особенно на уроках экономики. Когда мы опрашивали учителей, нам говорили еще о тех минусах, что возросла нагрузка на глаза и невозможность проконтролировать присутствие детей на уроках. Не заставишь камеру включить.

— Глаза очень устают, но надо отдыхать чаще. По СанПиНам в старших классах урок 30 минут: провел — отдыхаешь. Проверяешь задания через компьютер полчаса — потом отдых. А больше никак.

— А как вы наличие учеников проверяете? Не храпят ли у вас на уроках?

— У меня таких проблем не было, но знаю, что у коллег бывают. Я не настолько жесток в этом отношении. Кто заходит — здоровается, на выходе — прощается. В процессе задаю вопросы. Плюс в «Зуме» видно, кто отвечает.

Одиннадцатиклассники гимназии № 19 со своим учителем истории и обществознания участвуют в дискуссионном клубе «Мы выбираем, нас выбирают»

— Как вы совмещаете работу и родительство. Сколько лет вашему ребенку, он тоже на дистанте?

— Да, ему семь лет, он в первом классе. Он занимается за моим старым компьютером. У нас нет с домашним заданием проблем, он с подготовишки сам всё делает. Если надо с чем-то помочь, это не занимает много времени.

— Сегодня многие выступающие желали профессионального роста. Хотите стать директором или завучем?

— Нет, у них очень много бумажной работы, а я не люблю это. Для меня заполнение журнала уже пытка, ни зарплатой, ни статусом не затянут… Надеюсь. (Улыбается.)

— Еще последние два года министр просвещения Сергей Кравцов приглашает победителей федерального этапа конкурса в свои советники. Вы готовы были бы на общественных началах помогать, например, в департаменте образования и науки региона?

— Если я буду уверен, что это реально помогает, тогда я согласен.

Юрий Долгих предложил ребятам смоделировать две ситуации по отбору персонала в одном из рекламных агентств

— А с какими предложениями бы вышли?

— Из реальных? Зарплату, оклад нужно повысить учителям. Единственное, чего не хватает, на мой взгляд, в нашем регионе. Учителя будут меньше заниматься репетиторством, меньше думать о каких-то проблемах, меньше брать ставок, больше будут времени тратить на саморазвитие и подготовку к урокам, и качество от этого только вырастет.

— В докладе Минпросвещения в СовФеде сообщалось, что по России у 75% учителей оклад ниже МРОТ. Это правда?

— Не знаю, как сейчас, но пару лет назад было так, что учитель с высшей категорией за ставку получал меньше, чем прожиточный минимум. Это реальная проблема.

— Еще есть предложения для реформирования системы образования?

— Второй вопрос — педагогическое образование. У нас был очень слабый курс педагогики и не хватало этого. Сейчас коллеги подсказывают хорошую литературу, приходится сейчас это всё наверстывать. Надо восстанавливать ту систему советского педагогического образования, которая была у нас, с учетом изменившихся обстоятельств и технологий.

— У вас был выбор, кем стать?

— Мне очень нравилась история, я отучился на историка с удовольствием все пять лет. А потом я работал в пищевой промышленности полгода, мне Елена Геннадьевна (Елена Смирнова, директор гимназии № 19. — Прим. ред.) предложила поработать, и я согласился и седьмой год работаю, и вот так привязался к школе!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем