В Кургане состоялось очередное заседание по делу о собаке, которую летом прошлого года застрелил из арбалета житель района Рябково. От полученной раны пёс скончался в то время, как волонтеры объезжали ветклиники, чтобы спасти его. Сейчас дело рассматривает мировой суд — в прошлый раз заслушали показания ветеринара, которая проводила вскрытие, в этот — свидетелей. Были среди них неравнодушный сосед, мама обвиняемого и понятая, которая подписала бумаги не глядя.
Свидетель 1 — сосед.
Сотрудник силового ведомства рассказал, что живет радом с местом, где стреляли в собаку. На доме у него есть камера наблюдения, направленная на улицу.
— На записи 17 июля 2022 года в 07:15 (я сегодня пересмотрел утром еще раз) было видно, как во дворе дома вышли мужчина и женщина. Они были внутри своей ограды, через какое-то время к ним подбежала собака с улицы, их разделял забор. После женщина подошла, мужчина проводил манипуляции руками, что именно делал, было не видно из-за забора.
Собака до этого вела себя мирно и просто смотрела. Через какое-то время она резко отскочила от забора, убежала из кадра, вернулась во вход, потом ушла в другое место. Когда я покадрово рассматривал происшествие, я увидел предмет, который вылетает в горло собаки, он напоминал стрелу, — об этом я сразу сообщил участковому, — рассказал сосед.
Сторона защиты попросила дать свидетелю пересмотреть запись, чтобы уточнить, насколько спокойно вела себя собака. Но технической возможности для этого не оказалось.
Свидетель 2 — мама.
Вторым свидетелем стала мама обвиняемого. Она рассказала, как и почему арбалет оказался у нее дома.
— Пришла я к сыну, и они сказали, что сноха собиралась на работу, выскочила, а чужая незнакомая собака препятствовала ее ходьбе на работу. Она — в дом обратно, собака стала рычать, она ее — кыш-кыш, но та продолжала рычать. <...> Она позвала мужа, ее как-то надо напугать, он взял арбалет, выстрел произошел, и собака убежала, — рассказала мама подсудимого.
На вопрос, почему арбалет оказался дома у нее, свидетель ответила, что не хотела, чтобы дети присутствовали при изъятии оружия.
— Собака убежала, потом начали ходить милиция. Я сказала сыну: возможно собака чья-то, будут ее искать, и будут неприятности. Я не хочу, чтобы изъятие арбалета происходило при детях. Можно унести к нам в квартиру рядом, никто его не прятал, унесли и поставили. Потому что дети, это не очень... было бы при детях вся обстановка, милиция, понятые. <...> Потом приехали и забрали, — пояснила она.
Однако прокурор ходатайствовал о том, чтобы зачитать показания, которые свидетельница давала ранее, из-за противоречий в ее рассказе.
— 17 июля мой сын приехал к нам в гости и пояснил, что принес арбалет, пояснил, что 17 июля он выстрелил в собаку из арбалета, так как его супруга напугалась данной собаки. Сын пояснил, что хотел напугать собаку, что из-за указанных действий у него могут быть неприятности, попросил оставить арбалет у нас. Позже сотрудники полиции изъяли арбалет. Когда и для каких целей сын купил арбалет, мне неизвестно, — звучали показания свидетельницы из материалов дела.
Женщина согласилась и еще раз отметила, что не хотела, чтобы изъятие проходило в квартире сына.
— Да, всё правильно. Обсудили, что поедешь завезешь, не хотели, чтобы при детях вся эта сценария была, это очень неприятно. Когда в моей квартире происходило, это очень неприятно было. <...> А с собакой произошел действительно несчастный случай. Никто ее не хотел убивать, — добавила она.
Свидетель 3 — понятая.
Еще одна соседка так же в суде рассказала, что была понятой при осмотре места происшествия, но изъятого оружия не видела, хоть и расписалась в показаниях, когда ее попросили об этом.
Заседание отложили — в следующий раз заслушают показания оставшихся свидетелей 21 марта. Курганца Александра С. обвиняют в нарушении ч. 1 ст. 245 УК РФ о жестоком обращении с животным для причинения ему боли или страданий или из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель. Подсудимый ранее вину признал лишь частично.
— У меня не было ни малейшего умысла убивать собаку. Она являлась угрозой, лаяла, мою супругу сильно напугала. Я выстрелил в ее сторону, — отвечал он.