С момента блокировки Instagram* (деятельность запрещена в РФ) прошла неделя. Не секрет, что эта социальная сеть для многих людей была не только местом, где можно посмотреть на красивые фото и видео. 45.RU рассказывал три истории о зауральцах, которым соцсеть помогла пережить сложные события в их жизни, встать на ноги и увереннее смотреть в будущее. Как сейчас дела у зауральских блогеров — читайте в нашем материале.
«Я вложила в блог полмиллиона рублей и попала на большие деньги»: Марина Макерова, вела блог на 132 тысячи подписчиков
Историю Марины Макеровой, которая ухаживает за мужем-инвалидом Александром, мы рассказывали в этом материале. Известие о блокировке соцсети женщина восприняла тяжело.
— Для многих эта соцсеть — просто фоточки, показать себя красивой. Но для тысяч людей это был единственный способ заработка — мастера, кукольники, продающие свои изделия, магазины постельного белья. Они годами создавали профили, собирали аудиторию. Для них почти нереально перевести свои площадки в другие соцсети, — говорит собеседница 45.RU.
По оценкам Марины, в свой блог она вложила около полумиллиона рублей. Эти деньги пошли на раскрутку страницы.
— Всё, что зарабатывала в блоге, вкладывала обратно в его продвижение. После его блокировки я попала на очень большие деньги. Была продана реклама людям почти на весь март-апрель. Эти деньги я вложила в книгу свою, в продвижение профиля. Но средства вернула всем, — рассказала жительница Зауралья.
Несмотря на блокировку Марина Макерова продолжает вести свою страницу в соцсети.
— Генпрокуратура разъяснила, что те, кто лайкают и размещают посты, не относящиеся к запрещенным темам, уголовно преследоваться не будут. Но работать стало тяжелее в разы.
Марина стала активнее вести другие площадки: «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассники» и «Яндекс Дзен». Марина отметила, что подписчики предлагают ей помощь, в том числе финансовую. Но блогер такие предложения отклоняет.
— У меня есть основная работа, пенсия, мы держимся. Сделала исключение только — подключила донат (функция добровольной помощи. — Прим. ред.) в Telegram. Вообще, я оптимистка по натуре, поэтому не унываю, буду осваивать новые площадки.
«Всегда будут барьеры, это один из них»: Илья Коновалов, вел блог для 16,6 тысячи подписчиков
Историю парализованного блогера из Шадринска Ильи Коновалова мы рассказывали в этом материале. 24-летний парень в 2019 году неудачно нырнул, повредил шею и стал инвалидом. Но это не помешало Илье вернуть волю к жизни. Блокировка соцсети стала для парня печальной неожиданностью.
— Несколько дней раздумий привели к тому, что я понял — не бывает всё так гладко, всегда будут какие-то барьеры и препятствия, и это одно из них. После такого удара совсем ничего не страшно будет в дальнейшем. Нас бьют — мы крепчаем! Конечно, после того как видео собирали миллионы просмотров, смотреть на цифры в несколько тысяч было грустно. Но это временно всё, переживем и дальше будет только лучше.
«У моего блога классная миссия, я ее продолжу»: Евгения Краснощекова, блоги zhenyashipi и zhenya.prodengi, общая аудитория — около 11,4 тысячи подписчиков
Историю Евгении Краснощековой и ее сына мы рассказывали в этом материале. Игорь родился без ушей (диагноз: «двусторонняя микротия и атрезия слуховых проходов»). Евгения смогла найти единомышленников и понять, что делать дальше, при помощи соцсетей. В них девушка начала активно делиться тем, что происходит в ее жизни, собирать деньги на лечение сына и давать уроки по финансовой грамотности.
По словам Евгении, вести блоги стало в разы сложнее.
— Но это не все проблемы. Я чувствую, насколько аудитории меньше стало, многие ушли, раза в 2–2,5 сократились охваты, уменьшились просмотры сторис, исчезли реакции на них. Это влияет на мотивацию — со стеной общаться никому не интересно, нужны живые люди. Но у меня еще не самая страшная ситуация. Часть людей перешли за мной в Telegram. Также планирую «ВКонтакте», TikTok осваивать, к YouTube можно присмотреться. У моего блога классная миссия, я ее продолжу.
Как писал ТАСС из зала Тверского районного суда, где рассмотрели заявление Генпрокуратуры о признании соцсети экстремистской организацией и запрете ее деятельности в РФ, компании Meta будет запрещено вести в России коммерческую деятельность. Однако пользователей наказывать не будут.
— Использование продуктов компании Meta* физическими и юридическими лицами не должно рассматриваться как участие в экстремистской деятельности, — пояснил на заседании прокурор. — Лица не будут привлекаться к ответственности только за то, что они пользуются услугами Meta.
* Социальная сеть Instagram запрещена в России. Meta признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена.