![«Звучит как бред сумасшедшего»: читатель 45.RU разгромил не понравившийся текст колонкой У читателя 45.RU Вячеслава есть интересная точка зрения про мультипликацию | Источник: Вячеслав Чечулин, Kinopoisk.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/08/ac/00/08ac0037ce762603c7ffb9bdefb04397/656x438_1_533a9961fefe6835df05598bb4acc1e2@1500x1000_0xKzz9JXYs_2231003747920930022.png.webp)
У читателя 45.RU Вячеслава есть интересная точка зрения про мультипликацию
В начале февраля на 45.RU выходил текст о теориях заговора (разной степени безумности) про всеми любимые советские мультики. Под раздачу конспирологов, читателей и психологов попали, к примеру, «Трое из Простоквашино» (0+), «Бременские музыканты» (6+), «Винни-Пух и все-все-все» (0+).
С публикацией не согласился читатель 45.RU Вячеслав Чечулин. Не согласился настолько, что написал свою большую колонку о фильмах, мультфильмах и их влиянии на детей (и не только). Мы рады такой активности и с удовольствием публикуем колонку Вячеслава.
Прочитал вашу статью касательно мультфильмов. Крайне с ней не согласен. Потому и выражу свое развернутое мнение.
Начну рассказ с теорий и скажу: современный зритель ищет смысл там, где его не закладывали. «Религиозный» «Мойдодыр» (0+)? А вы знаете, что оригинальная сказка Корнея Чуковского вышла в свет в 1921 году, а мультфильм — в 1954 году? Тогда был максимальный контроль медиа и религиозный посыл никак не мог попасть ни в книжном варианте, ни в мультипликационном.
Теория, что Дядя Фёдор видит галлюцинации в виде Шарика и Матроскина, это вовсе, что сейчас называют, «высасывание из пальца.» Недалеко ушел и «Ежик в тумане» (0+) с «переходом в мир мёртвых». Это вовсе звучит как бред сумасшедшего.
В современном обществе все стали настолько чувствительные, что боятся уже всего. Даже мультипликационных персонажей! Если захотеть, можно найти «двойное дно» с плохим смыслом там, где его и быть не может.
Давайте я также попробую: путешествия во времени в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» (6+) — это все галлюцинации студента, находившегося в коме из-за отравления химикатами и фильм пропагандирует употребление запретных веществ. Что? Звучу как сумасшедший? Значит я отлично передал вашу позицию касательно мультфильмов.
![Источник: скриншот фильма «Иван Васильевич меняет профессию»](https://n1s1.hsmedia.ru/99/fb/6b/99fb6bcc4d839caac28bee5377e8626e/656x428_1_2297d4d762ce8584f54def184fe847c2@1306x851_0x01PN6tDE_2940136044941877406.png.webp)
Мультфильмы чаще всего обладают теми же моральными принципами, но подаются они в понятном для детей повествовании. Попробуйте сейчас заставить ребёнка прочитать «Цветик-Семицветик». Не получится? Тогда предложите ему посмотреть «Алладина» (0+) от Disney. Там та же самая концепция истории: главный герой при помощи волшебного артефакта делает что хочет, а после во благо друга жертвует последней волшебной возможностью.
Или иначе — «Муму» за авторством Ивана Тургенева рассказывает о моральной ответственности. Но знаете какое произведение расскажет не менее трагичную историю с ответственностью? «Человек-паук» (12+). Как фильм 2002 года, так и мультфильм 1994 года.
И я сейчас не предвзят к российскому медиа. У нас есть отличные произведения:
«Смешарики» (0+);
«Лунтик» (0+);
«Сказочный патруль» (0+);
«Герои Энвелла» (6+);
«Иван Царевич и Серый Волк» (6+);
ранние картины о «Трех Богатырях».
Есть что-то и для чуть старшей аудитории. Например семейная история Metal Family (18+), «Дух моей общаги» (16+) с паранормальной атмосферой.
Но нельзя отменять то, что и «На западе», как обычно говорят, есть свои отличные истории. My Little Pony (18+, такой возрастной ценз ему поставил один из самых известных российских онлайн-кинотеатров — Прим. ред.) — великолепный сериал с максимальным раскрытием сторон дружбы и конфликтов на разных почвах. Отличный сериал «Финес и Ферб» (6+), повествующий о двух парнях, которые от скуки могут изобрести всё что угодно. «Гравити фолз» (12+) — отличная история, совмещающая паранормальную математику и семейную атмосферу.
![Источник: Kinopoisk.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/13/83/29/138329d31ae548c2a9d6618799dd37dc/600x600_21_1a873f3c141a27e984a8efdd0a00ffbd@1012x767_0xwmybCFcL_9295591587970649018.png.webp)
![Источник: Kinopoisk.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/73/02/f0/7302f0a0c37491ec14ffe2ef880e9f9f/600x600_21_db5356bae5fd95c637d866c20b707b32@1368x874_0x0umNT0XV_5827187979569443254.png.webp)
![Источник: Kinopoisk.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/85/44/88/85448835ba9ac7da85748fdd295f9628/600x600_21_9f405f6731629f9073c4e3c9f327880b@1361x879_0xw4LXSJzQ_8377555959444513775.png.webp)
А знаете в чем дело? В том, что русское медиа боится рисковать, так как зачем стараться, если проект не окупится? Сценаристы обленились, студии не волнует общий посыл и графическая составляющая. Главное — за дёшево создать и продать за миллионы. А то и миллиарды. Никто не спорит, что это отличный бизнес-план. На этом держится экономика мира.
Но из-за подобного массового мышления больше всего страдают дети, которые растут гиперактивными и глупыми. Идеальный тому пример — «Маша и Медведь» (0+), «Муся, Чук и Станислав» (6+), «Чик-Чирик-Кино» (6+), «Три богатыря. Ни дня без подвига» (6+) и современное «Простоквашино» (0+).
Так что стоит обратить внимание не на то, что смотрят ваши дети, а на то, что показывают мультфильмы вашим детям. Вы бы выбрали маленькую историю с яркими персонажами и обособленным концом, или серию «жвачку», где не происходит ничего и всё уходит в никуда, но зато всё ярко и быстро, чтобы ребенок не отрывал взгляд?
Ну и самому, конечно, стоит разговаривать с ребёнком насчет того, что он посмотрел и что усвоил. Это основная проблема современного мира, что родитель из-за незнания, паранойи или безразличия позволяет ребенку смотреть непонятно что и расти непонятно кем. Но тут уже дело каждого родителя индивидуально.
![Вячеслав Чечулин](https://n1s1.hsmedia.ru/5c/e0/b1/5ce0b1c9b2716af2425b7d47bccfd949/164x164_0xhxQsB6pl_8242863451647728865.jpg)
читатель 45.RU