В Кургане прошел тестовый запуск речного порта на набережной Тобола. Сегодня горожане смогли впервые прокатиться на катерах и яхте, познакомиться с капитанами плавательных средств и узнать стоимость такого удовольствия. Корреспондент 45.RU пообщался с предпринимателем и владельцем судов и узнал, в чем уникальность речного порта, может ли он пользоваться успехом у горожан, какие услуги он будет предоставлять и сколько примерно это удовольствие будет стоить.
«Порт — это союз опыта и молодости»
Строительством речного порта «Маяк» занимается индивидуальный предприниматель Булат Нургалин. Он рассказал 45.RU, что идея создания порта появилась у него несколько лет назад, тогда он работал в ЦПКиО. После начала реконструкции парка правительство области предложило Булату перебраться на набережную. Мужчина начал оформлять документы, что превратилось в двухлетнюю бумажную волокиту.
Булат разработал несколько проектов будущего речного порта, выбрал итоговый и начал строительство сооружения. Затраты бизнесмен не назвал, так как работы еще не окончены, «считать пока рано». Отвечая на вопрос об окупаемости порта, Булат сообщил, что «дело не в деньгах».
— Не всегда же деньги на первом месте. Мы хоть и предприниматели, но думаем о развитии города. Для меня это не работа, это опыт, это хобби. Всё это ради удовольствия, радости людей. Это чувство я часто испытывал в ЦПКиО в День города и в другие большие мероприятия, когда люди подходили и благодарили. За время пандемии я скучал по этим словам, — говорит бизнесмен.
Порт уже находится в функциональном состоянии, но его еще будут доводить до ума, к примеру, поставят фотозоны, уточняет Булат. Сооружение должно пользоваться успехом у свадебных пар и желающих провести корпоративы, уверен бизнесмен.
Катера, яхту и прочие плавательные средства предпринимателю предоставил судовладелец Глеб Мельников, у них получился взаимовыгодный союз.
— У нас очень похожие характеры и мы друг друга дополняем во многих вещах. У нас союз опыта и молодости, — улыбается Булат.
«Цены не загибаем»
Пока что в речном порте стоят яхта, катер, катамаран. Имеются педальные велосипеды, байдарки, гидроцикл. Кроме того, есть «ватрушки», «бананы» и масса буксируемых плавательных средств. Их количество будут увеличивать, ассортимент расширять, если спрос у горожан будет расти.
Бизнесмен подчеркнул, что все конструкции порта надежные, капитаны «люди опытные», штат при необходимости увеличат. Стоимость поездки на плавательных средствах варьируется от 200 до 500 рублей с человека, ценники еще могут быть скорректированы, говорит бизнесмен.
— Цены недорогие — 500 рублей за 40 минут удовольствия. Цены нарабатываем, но загибать не будем. На катамаранах — 300 рублей, на байдарках — 200 рублей, на водном катамаране — 300 рублей, на катерах, яхте — 500 рублей. Для детей до 5 лет, наверное, будем возить бесплатно, если не будут занимать отдельное место, — делится планами Булат.
Опрошенные 45.RU первые посетители речпорта говорят, что цены за поездку более-менее адекватные, особенно если не будут брать плату за маленького ребенка.
Маршрут поездки начинается от порта, дальше судно идет в сторону острова Кит, огибает его, затем пассажиров возвращают обратно. Общее время поездки составляет 30–40 минут. Маршрут при необходимости будут корректировать.
«Восстанавливаем то, что было потеряно в СССР»
Отвечая на популярное среди курганцев мнение о том, что Тобол было бы неплохо почистить, прежде чем пускать по нему суда, судовладелец Глеб Мельников сообщил 45.RU, что состояние реки поездкам не мешает.
— Приведу аналогию, что бы я сказал, будучи директором автодора: в Кургане не будет ни одного автобуса, пока не будет стопроцентный асфальт. Чистка рек — болезнь такая же, как и дороги. Тобол не в самом худшем состоянии ни в плане камышей, ни в плане препятствий для речных прогулок. Есть нюансы, которые надо учитывать. Но, я думаю, они нам не испортят работу, — делится мнением мужчина.
Глеб Мельников также рассказал, что изначально не относился к своим судам как к способу заработка.
— Никогда не рассматривал свои катера как средство для бизнеса, для меня это было хобби, но раз компаньон решился использовать набережную как прокат, я решил, что должно быть восстановлено то, что мы потеряли во времена СССР. В 80-е года, я ещё был маленьким, когда большие суда ходили по Тоболу, когда было сообщение, когда еще дамба не была построена, — делится воспоминаниями мужчина.
По мнению Мельникова, пока что все обстоятельства складываются в пользу открытия порта.
— Закрытие границ, дороговизна наших южных курортов, коронавирусные ограничения, жаркая погода. Всё складывается к тому, чтобы наши услуги были нужны людям, — говорит судовладелец.
Полноценно порт начнет действовать ориентировочно с 28 мая. Работать он будет ежедневно с 10:00 до 20:00, если будет подходящая погода.