
Новая песня Максима Лутчака не про любовь к женщинам в возрасте. Но сниппет к песне — именно про это
Ролики 23-летнего блогера Максима Лутчака, родившегося в Курганской области, вполне возможно уже попадались вам в ленте. Он снимает короткие и забавные видео о зумерах и миллениалах — их отношении к жизни, любви, работе. Максим развивается в этом направлении весьма успешно, собирая десятки (а то и сотни) тысяч просмотров. Но также блогер уже 5 лет строит карьеру музыканта — недавно он выпустил трек «Не обижайся», стремительно набирающий популярность. В поддержку песни Максим опубликовал пару колоритных и провокационных видео, сюжет которых — внезапная любовь молодого парня и женщины, которая годится ему в мамы.
45.RU поговорил с Максимом Лутчаком о музыке, борьбе за внимание аудитории, реакции слушателей на его новую песню и зумерах, которые устали от погони за любовью сверстниц и стали охотниками на женщин постарше.
— Максим, расскажите — как появилась идея написать этот трек?
— Я вынашивал эту идею давно, затем встретил ребят-единомышленников, которые занимаются музыкой, погружены в неё. Это вообще, мне кажется, чистая случайность, вселенная будто свела нас между собой. Соня Рейн, Саша Доутра сказали: «Макс, мы хотим с тобой поработать». Я им ответил: «А я хочу с вами поработать». Давайте посмотрим, что из этого выйдет. И в итоге мы совместными усилиями написали этот трек.
Мы много раз встречались, обсуждали, как может звучать, о чем будет эта песня. И в итоге пришли к чему-то такому. Это отчасти жизненная история, образ любвеобильного пацанчика.
Релиз песни «Не обижайся» состоялся 26 сентября.

— Вы взяли за основу историю из жизни, или это собирательный образ?
— Мне, наверное, хотелось подчеркнуть, что в жизни случается очень много вещей (в том числе в отношениях людей), на которые не стоит обращать внимания. Это все пустой звук. Трек «Не обижайся» про то, что девушке хочется романтики, длительных отношений, есть желание погрузиться в них с головой.
А парню хочется просто кайфануть и убежать. И он не будет ей писать до момента, пока она не выйдет замуж. А он потом обязательно напишет: «Привет», напомнит о себе, и она ему напишет: «Да как же ты меня уже задолбал». С одной стороны это история очень легкомысленного героя, который не вкладывается в отношения так же, как его девушка, и просто кайфует в моменте, наслаждается жизнью. С другой стороны этот трек про то, что в жизни надо много ситуаций воспринимать под призмой «да не обижайся», просто кайфуй в моменте и не думай серьезно, не принимай слишком близко. Мне кажется, нам нужны такие вещи.

Для новой песни Максим примерил образ безответветственного романтика
— В поддержку песни ты выпустил 2 сниппета — они как будто несут в себе совершенно другой смысл и сильно отличаются от того, как ты описываешь настроение и посыл своей песни. Как так получилось?
Сниппет — короткий отрывок аудио или видео из нового трека или альбома, используется для ознакомления и привлечения внимания.
— Эта идея сидела у меня в голове где-то год. Весь сниппет тоже строится вокруг фразы, «не принимай слишком близко». Парень заходит домой к своей девушке — молодой красотке его же возраста. Но он видит ее маму и влюбляется в неё! Здесь мы с одной стороны играем на триггерной теме — милфхантерах (любителях женщин постарше — Прим.ред.), с другой стороны подчеркиваем, легкомысленный образ героя. Он пришел просто познакомиться, попить чай, в итоге влюбляется в маму своей девушки. Я выбрал такую историю, чтобы вызвать эмоцию, чтобы её вызвать, нужны противоречие, конфликт.
Мне показалось прикольным взять простую русскую женщину возрасте, в которую может влюбиться зумер, молодой парень (почему нет?) и вайбить именно с ней. Это сделано, чтобы вызвать реакцию у людей и подчеркнуть, что у любви нет какого-то порога. Влюбиться можно как угодно и в кого угодно, и потому парень выбирает вот такую русскую женщину. Сниппет не противоречит смыслу песни, он скорее рассказывает альтернативную историю.
Молодой парень влюбляется в маму своей девушки — как вам сюжет?
— Расскажи с точки зрения зумера — почему тренд на милфхантеров так популярен среди молодых парней?
— Действительно, есть такое течение, что зумеры стали выбирать себе пару постарше. Мне кажется, это связано отчасти с маркетинговой историей, потому что в последнее время медицина, технологии, пластика и прочее дошли до того, что взрослая женщина может выглядеть как молодая девушка.

При этом взрослая женщина имеет, скажем так, более трезвый характер, понимание жизни, она более спокойная, возможно, не так выносит мозг, не устраивает истерик.
И поэтому условные зумеры предпочитают такую вот альтернативу — выбрать постарше. А женщина относится к такому парню со снисхождением, говоря: «Ты у меня ещё молодой, я тебе покажу жизнь, пристрою». Получается, что женщина занимает позицию «над», а молодой парень — «под». Сейчас «вирусятся» многие пары, в которых молодой парень и взрослая женщина, такого очень много. Они собирают миллионы миллионов, кто-то их поддерживают, кто-то нет.
— А как ты сам к этому тренду относишься?
— Я считаю, что любви все возрасты покорны. Вступая в отношения мы ищем свою травму, буквально дополняем травмы друг друга. Если эти травмы соприкасаются идеально, то это «мэтч» (взаимность — Прим.ред.), если нет, то нет. Думаю, что в этом нет никакой проблемы. Если есть желание и чувства, то вообще супер.
— Милфхантерская стилистика сниппета — это ответ на запрос аудитории, желание высмеять этот тренд или наоборот — гимн в поддержку любви к женщинам постарше?
— Здесь много факторов сложилось. Как я уже говорил, вынашивал идею год, но не было подходящей песни и понимания, как всё реализовать. И буквально за три дня до съемки начинают вылазить новости по всем пабликам о популярности движения милфхантеров, когда зумеры выбирают взрослых женщин себе в парочку. И я сразу подумал — О, да!
Считаю, что у нас получилось суперорганично, мы не пытались в этот тренд залететь. Моя основная задача была подчеркнуть, что мне наскучили карикатурные истории любви с красивыми молодыми людьми. Кому это интересно, 200 раз это все уже видели.
Мне наоборот захотелось взять собирательный образ русской женщины — души компании, любящей готовить, открытой, заботливой, яркой, грациозной. Взять этот образ и представить, как в неё влюбился зумер, подчеркнуть, что эти женщины (и женщины в целом) офигенные по-своему! Влюбиться можно не потому, что она молодая, влюбиться можно потому, что она яркая, смешная, классная. Возраст здесь вообще не имеет никакого отношения. Моей задачей было подчеркнуть, что у любви нет какого-то конкретного образа, нет границ.
— Как снимали эти сниппеты и почему их сделали именно такими (в обстановке хрущёвки, с таким ярким образом мамы в леопардовом халате-плаще)?
— Мы подбирали подходящую локацию в Москве, хотелось найти дом из 80-х или 90-, классическую хрущёвку. Нашли подходящую студию, актрису. Меня очень забавляет, что она приехала на съемку и рассказала историю о том, что поделилась с мужем концепцией клипа, что ей надо будет с молодым человеком обниматься, что мне придётся на неё залазить, мы будем трогать друг друга. На что муж сказал — «Это будет только его проблемой, если он в тебя влюбится». Мы посмеялись с этого. Было очень круто, женщина суперклассная, сама предлагала какие-то вещи сделать, докрутить. Мне очень понравилось с ней работать.
— В комментариях некоторые люди жалеют, что нет полноценного клипа. Не хочешь его сделать?
— Я сам жалею, что это не полноценный клип. Но клип — это безумно дорого. Сниппеты вышли прилично по стоимости, даже с учетом, что многие работали по friendly price. Но даже так у нас на два ролика потрачена приличная сумма, которая, конечно, вообще самим треком никогда не окупится, только если он не станет каким-то радийным, виральным хитом. Я безумно хочу сделать полноценный клип, у меня есть для него идеи, но, к сожалению… Сегодня многие артисты в целом перестали делать клипы, потому что для них нужны огромные бюджеты, а сами клипы не смотрят так, как раньше, просмотры небольшие.
Поэтому все акцентируют внимание на вертикальном контенте, сниппетах. Но в случае, если трек действительно себя покажет, то может быть и не окупит, но хотя бы принесет большую узнаваемость с музыкальной точки зрения. Он уже сейчас активно вирусится, это радует.

— Сколлько стоило создание сниппетов?
— 160 тысяч, мы снимали их 8 часов. Для артистов, которые постоянно и активно этим занимаются, 160 тысяч — это даже и не деньги. Но для меня это были большие вложения, я переживал, что не окупится, не залетит, что получу не то, чего хотелось бы.
— Как тебе результат релиза трека, реакция аудитории?
— Я в восторге, это мой самый успешный релиз пока что. Он в «Яндексе» собрал уже свыше 50 тысяч прослушиваний. Это для меня, как для небольшого артиста, восторг, а не цифры. Мы попали в чарты по пресейвам, попали в еженедельный чарт, попали в чарт для молодых музыкантов (до сих пор держимся на 27 строчке). Надеюсь, что окажемся выше, дай Боже! В «ТикТоке» собрали свыше 1 миллиона 300 тысяч, на сниппете тысячу комментариев.
Помню, что летел в Сочи, осознал, что это произошло, что мы собрали столько, у меня мурашки по всему телу пошли. Я привык на юмористическом контенте собирать такие просмотры, это уже стало привычной историей. Но когда такую реакцию собираешь на музыке, на творчестве, то это совершенно иначе чувствуется.
— Ты пользуешься какими-то средствами для продвижения своей музыки, чтобы быстрее достичь результата, или всё идёт естественным путём (людям нравится и они несут песни дальше?)
— Моё продвижение идёт за счёт вертикального контента — сниппеты, клипы в «шортс», «ТикТок», в соцсети. Его шерят, репостят, добавляют, смотрят, вовлекаются. До выхода релиза очень важно сделать большой акцент и упор на количестве пресейвов — за счет них музыку распространяют алгоритмы соцсетей. Я всё это использовал по максимуму — сначала просил людей заранее сохранить. Потом придумал мотивацию в виде розыгрыша (разыграл 20 бесплатных капучино, видеоприветы). Это вовлекло людей, они начали пресейвить, и мы собрали большой пласт предварительных сохранений, это помогло очень сильно.
— Хейтеры пишут в комментариях к твоим сниппетам: «Дно, пошлость, дебилизм, кринж, омерзительно, начиная с прихожей, где дизлайк поставить». Задевает, когда такое читаешь, или уже оброс броней?
— Я другого и не ждал, я не ждал, что мне напишут только позитивные комментарии и скажут, что это просто что-то с чем-то. Я знал, что мы вызовем эмоцию, что люди будут недовольны, что они не готовы к этому.

Плюс, когда у тебя есть медийный образ светлого доброго мягкого зумера, а зрители видят от меня некую пошлинку, у них происходит диссонанс, они пишут: «Ну и зачем ты в это пошел? Чтобы что? Это омерзительно».
Но меня это никак не задевает. Для меня это доказательство, что я всё делаю правильно.
Я выпускаю музыку уже пять лет, публиковал философские, осознанные сниппеты, ролики с историей, у меня были треки про смысл жизни, про собственный маршрут, про место в обществе. Но это никого не задевало. У меня не было таких просмотров, таких прослушиваний. Было просто было ровно, была только моя самая крепенькая аудитория, кто за меня держится, кто любит мою музыку. Они добавляли себе, но дальше это никак не расходилось. Сейчас я выпускаю эту песню, и это становится интересным. У меня вывод только один — значит, людям это интересно. И люди хотят это видеть.
— Работаешь над чем-то новым или пока отдыхаешь после премьеры «Не обижайся»?
Мы сейчас уже работаем над двумя новыми треками. Отдыхать я точно не планирую, потому что музыкальное творчество является очень важной частью для меня. И мы хотим выпустить один трек в ноябре, один трек в декабре.
Ближайший трек, который выйдет в ноябре, он будет про любовь к девушке, которая постоянно работает. Она невероятная красотка, но вечно в делах, с ней сложно встретиться, она знает себе цену. Эта песня тоже будет в жанре рока с элементами клабхауса.
А в декабре выйдет вообще очень уникальная история, потому что мы хотим возродить жанр, про который в России забыли. Он очень ностальгически звучит, связан немного с роком, но это точно будет необычный эксперимент. Не знаю, как на него отреагируют, но точно хочу это реализовать.
Как вам песня «Не обижайся»?
Ранее 45.RU общался с Максимом Лутчаком про его карьеру и популярность у молодёжи, хейтерах и разницу между Москвой и Курганом — в чём столица Зауралья лучше (и хуже) столицы России. Позже Максим съездил на концерт Леди Гаги и поделился впечатлениями о шоу.







