Автотранспортные предприятия области испытывают серьезные проблемы. По словам руководителя Департамента промышленности Дмитрия Бектимирова, износ транспортного парка очень велик, а оборотных средств для приобретения новых машин катастрофически не хватает. 122 закон очень осложнил работу пассажирских предприятий, большинство из них не смогли добиться рентабельных перевозок, заявил Бектимиров. Количество перевезенных пассажиров за первое полугодие снизилось на 8,3%, есть районы, где число пассажиров упало почти вдвое. Так, в Каргаполье их количество сократилось на 40%. В области 220 населенных пунктов с населением более 35 тысяч, с которыми нет регулярного сообщения.
Не лучшим образом сказывается на отрасли и высокая стоимость топлива. Сейчас доля ГСМ в стоимости билета составляет до 30 %. Это очень много. В ближайшее время аналитики не прогнозируют снижения цен на бензин, а, следовательно, стоимость проезда будет только дорожать, сообщает «Регион 45».
По-прежнему есть проблемы с перевозом льготников. Правда, 14 августа Олег Богомолов заявил, что администрация области готова рассмотреть предложения транспортников по стоимости единых социальных проездных билетов. Однако ранее областные власти отклоняли предложения по повышению стоимости ЕСПБ.
Директор ФГУП «Шадринская автоколонна 1488» Николай Косюк говорит, что если власти отменят 50%-скидку на разовый проезд для льготников, это позволит транспортникам работать хотя бы «в ноль». Механизм возврата этих денег не проработан, на сегодняшний день транспортники, по сути, возят льготников за свой счет.
Работники муниципального транспорта уверены - они оказались в куда менее выгодных условиях, нежели частники, на которых не возлагают обязанность предоставлять льготы. Вместе с тем, частник платит 800 рублей налога со своего автобуса, а муниципальное предприятие - 11 тысяч. Конкурировать по сервису с частниками очень тяжело - обновлять муниципальный парк не на что.
REGIONS.RU