Сегодня схема финансирования пригородных перевозок такова: субъект РФ заказывает необходимый объем транспортных услуг компании-перевозчику, с учетом ее затрат тарифные органы формируют экономически обоснованный тариф. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель, приобретая билет, а какую сможет компенсировать бюджет. Тариф устанавливается с учетом транспортной доступности и платежеспособности населения, как правило, он ниже себестоимости.С начала сентября в Челябинской и Курганской областях прекратили курсировать несколько пригородных электропоездов, сообщает «Российская газета». Традиционный транспорт стал жертвой разногласий между пригородным перевозчиком и региональными властями.
Под сокращение суммарно попали 16 поездов: шесть в Курганской области и десять – в Челябинской. Согласно заявлению СПК, сокращение маршрутной сети – это крайняя мера, вызванная полным отсутствием финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны двух региональных правительств.
Таким образом, средний уровень компенсации убытков составит 82%, а непокрытый убыток – более 313 млн рублей. Челябинская область должна выплатить 97,9 млн рублей, покрыв плановые убытки 2012 года на 27,5% Курганская – 106 млн и 87,7% соответственно.
По закону компенсация выпадающих доходов пригородных перевозчиков закладывается в региональные бюджеты, однако в текущем году правительство Зауралья попросило помощи у Минфина России. Договоренность об этом была достигнута, но деньги в область пока не поступили. Учитывая дефицит зауральского бюджета, выделить эти средства из региональной казны сейчас невозможно.
Но курганские власти все же пытаются найти решение проблемы. Например, они готовы рассмотреть вариант, при котором эти расходы будут заложены в бюджет на 2013 год. Правда, губернатор Олег Богомолов подчеркнул, что в любом случае правительство региона будет работать только по фактическим убыткам железнодорожников.