Курганцы, живущие в южной стороне микрорайона Утяк, попросили губернатора Вадима Шумкова помочь с обустройством дороги либо переезда через железнодорожные пути. Обращение к главе региона горожане предоставили 45.RU.
Курганцы пишут, что железная дорога разделяет микрорайон Утяк на две части, нормальной дороги или перехода между ними нет.
— Вся инфраструктура микрорайона находится на другой стороне: школа, детский сад, почта, медпункт, автобусный маршрут, ж/д вокзал. И даже до кладбища, которое находится в Шепотково, всего 2 километра, а от нас объезд через Керамзитный более 20 километров в одну сторону, — описывают проблему курганцы.
Горожане пишут, что на протяжении многих лет обращались в мэрию и различные инстанции по поводу строительства асфальтированной дороги и железнодорожного переезда.
— И всегда получали отказы, что в связи с ограниченностью средств выполнение работ по строительству указанных объектов не представляется возможным, — говорят авторы обращения.
По их словам, им приходится довольствоваться технологическим проездом, принадлежащим ОАО «РЖД».
— Данная дорога находится в отвратительном состоянии: подсыпки не было уже несколько лет, образовались ямы, ухабы, выбоины, просадки дорожного полотна, гребенка на дороге зимой и летом, дорога узкая, расположена вдоль железнодорожного пути и совсем не безопасна, — говорят курганцы, добавляя, что вкладываться в эту дорогу никто, судя по всему, не собирается.
Местным жителям в итоге приходится передвигаться по улицам Лесной и Октябрьской по щебенке и асбокрошке.
— В сухую погоду стоят клубы асбестовой пыли от проезжающих автомобилей, все насаждения в этой пыли, а в дождливую погоду и период таяния снега это лужи асбестовой жижи. Пешеходам это причиняет неудобство и наносит вред здоровью, а владельцам автомобилей — уменьшение срока эксплуатации автомобиля, материальные затраты на ремонт и мойку. По данной дороге машины скорой помощи, пожарные машины, наряды полиции едут на вызов долго, что ставит под угрозу наше здоровье и безопасность. Такси, службы доставки, ассенизаторские машины вообще отказываются ехать, — утверждают авторы обращения.
Горожане добавляют, что в указанном районе живут 4 инвалида-колясочника, для которых двигаться по щебню почти невозможно. По словам курганцев, в ответ на просьбы организовать автобусный маршрут и подвоз детей в школу им отказывают, ссылаясь на то, что «дорога должна соответствовать установленным требованиям (ширина проезжей части одной полосы не менее 3 метров и с асфальтированным покрытием)».
— Поэтому и нашим детям, и людям преклонного возраста приходится идти 1,5 километра до школы и остановочного комплекса в клубах пыли от проезжающих машин или по лужам из асбестовой жижи, — добавляют курганцы.
В качестве способа решения проблемы местные жители предлагают сделать «прокол под железной дорогой, как на "Курганстальмосте", и на участке дороги улиц Лесной и Октябрьской уложить асфальт и тротуар» либо договориться с «РЖД» об укладке неохраняемого ж/д переезда с обустройством асфальта и тротуара. Еще одним предложенным курганцами вариантом является строительство новой дороги и замена щебеночной на асфальтовую.
Горожане просят Шумкова приехать к ним в южную сторону микрорайона и помочь разобраться в проблеме.
В пресс-службе ЮУЖД 45.RU сообщили, что из-за требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной приказом Минтранса РФ от 31 июля 2015 года № 237, открыть железнодорожные переезды на путях, если их три и более, невозможно.
В ведомстве также уточнили, что участок дороги вдоль железнодорожного полотна (с 2370-го по 2378-й километр) находится на балансе путевой машинной станции № 172 и является технологическим проездом, предназначенным для производственных нужд железной дороги, и не может использоваться для проезда жителями.
В администрации Кургана 45.RU уточнили, что в 2022 году в микрорайоне Утяк продолжат ремонтировать дорогу до школы и железнодорожной станции.
— Все улицы в микрорайоне Утяк находятся в грунтовом покрытии. По муниципальному контракту проводится профилирование грунтовых дорог летом дважды за сезон для формирования профиля дорог и поддержания их в проезжем состоянии. Зимой сгребается снег на улицах микрорайона. Для строительства новой автодороги требуется разработка проекта планировки территории, проведение инженерных изысканий, прохождение госэкспертизы и ряд других моментов, в том числе и большие финансовые затраты. Ввиду отсутствия ассигнований выполнение этих мероприятий в ближайшее время не представляется возможным, — добавили в мэрии.
До этого стало известно о ремонте 6,5 километра трассы до микрорайона Утяк. Глава города Елена Ситникова говорила, что, «несмотря на то что микрорайон не самый крупный, все жители города имеют право пользоваться качественными дорогами».