Перевозчики Кургана написали открытое письмо правительству Зауралья и мэрии города. В нем транспортные организации описывают проблемы своих предприятий и просят у властей помощи в получении налоговых льгот. Письмо опубликовано в группе «Союза транспортных организаций Курганской области». В нем перевозчики рассказывают, что проблемы у них начались после принятия в 2015 году федерального закона, регулирующего пассажирские перевозки.
— ИФНС понадобилось четыре года, чтобы правильно его прочитать и только в конце 2020 года объявить крупным перевозчикам Кургана, что они, оказывается, уже четыре года работают с НДС. Суммы доначислений к уплате единовременно предъявили огромные. Это десятки миллионов только к одному предприятию. За каждый билет, за каждого пассажира, 20% от стоимости за три прошедших года. Для справки: НДС увеличивает налоговую нагрузку более чем в 5 раз! — сообщается в обращении.
Перевозчики утверждают, что раньше они были освобождены от уплаты НДС. При этом на время переходного семилетнего периода компании должны получать деньги из бюджета за перевозку льготников и оставаться на прежних условиях, а затем уже заключать новые договоры, считают представители компаний.
— Таким образом, мы, согласно федеральному закону, с 2015 года до 2022 года находимся на регулируемом тарифе и освобождены от НДС, — считают перевозчики.
Проблемы, которые мешают развитию общественного транспорта в Кургане, в письме называют следующие:
рост цен на ГСМ и запчасти на 70–100%, что сделало маршруты с низкой рентабельностью «полностью убыточными»;
обещания администрации города перевести несколько маршрутов на регулируемый тариф, что по факту так и не было исполнено, так как чиновники, дававшие обещания, «уже не работают»;
контракт по обследованию маршрутной сети стоимостью в десятки миллионов рублей, при котором «ожидать чуда от подрядчика наивно».
Директор ООО «Транспортная компания» (обслуживает около десятка городских маршрутов) Евгений Кадочников в разговоре с 45.RU отметил, что поддерживает письмо Союза транспортных организаций Курганской области. В качестве проблемы, с которой столкнулись перевозчики, собеседник назвал также резкий рост стоимости запчастей.
— Освобождение от НДС либо уменьшение ставки нам очень важно. С НДС нам нужно помочь на федеральном уровне, так как начисляются огромные суммы. Нам бы хотелось помощи от власти, — отметил Кадочников.
Перевозчики говорят, что неоднократно обращались в мэрию с просьбами оптимизировать маршрутную сеть, улучшить условия работы водителей и кондукторов, увеличить время обеда, «решить вопрос с туалетами на конечных остановках», но ничего не меняется. По словам представителей транспортных организаций, после «критики ржавых пазиков от пассажиров» бизнес обратился в Союз транспортников России, Минтранс и комитет Госдумы по транспорту с просьбой освободить от НДС перевозки по нерегулируемым тарифам.
Транспортные организации Кургана подчеркивают, что пандемия и высокий НДС не дают им возможности для «замены транспорта и в части обещаний о снижении стоимости проезда» и просят правительство области и мэрию Кургана поддержать инициативу о снижении налоговой ставки для перевозок автотранспортом по нерегулируемым тарифам.
— Обращения в администрацию города не принесли никаких результатов. На словах давались обещания перевести несколько маршрутов на регулируемый тариф, но по факту чиновники, их дававшие, уже не работают, а пассажирские перевозки Кургана находятся в глубоком кризисе. За десятки миллионов рублей заказано обследование маршрутной сети, но ее проблемы давно известны всем имеющим отношение к общественному транспорту, и ожидать чуда от подрядчика наивно, — сообщается в письме.
45.RU направил запросы в администрацию Кургана и правительство Зауралья с просьбой прокомментировать письмо курганских транспортных предприятий. Ранее о проблеме общественного транспорта города высказался и глава Зауралья Вадим Шумков. В качестве вариантов решения проблемы он предложил привлечь единого крупного оператора, имеющего потенциал завести на маршруты сразу несколько сотен новых автобусов.