СЕЙЧАС +11°С

Курганский таксист рассказал, каких пассажиров не повезет и за что может «уронить» их рейтинг

О том, как оценки помогают сделать поездки бесконфликтными, мы спросили и сервисы заказа

Рейтинг могут как «уронить», так и повысить не только пассажиры, но и водители

Рейтинг могут как «уронить», так и повысить не только пассажиры, но и водители

Поделиться

Такси в Кургане — особая интересная и разноплановая тема для разговора. Гости из соседних регионов удивляются низким ценам, а курганцы — времени поиска машины на дальние расстояния по городу. Но не все пассажиры учитывают один нюанс: иногда на выбор машины влияет их рейтинг, ведь отзывы, которые на него влияют, можно оставлять не только о водителях, но и о пассажирах. 45.RU поговорил с одним таксистом, который возит жителей около 10 лет, о том, кого он точно не посадит в свою машину, кому и за что снижал рейтинг после поездки.

— Не стоит везти пассажира с рейтингом ниже 4–4,8, — рассказал на условиях анонимности таксист (назовем его Николай). Рейтинг часто влияет на стоимость заказа и уровень машины, которую подадут. Я ставил низкие оценки за грубость, особенно когда пассажиры сами виноваты. Говоришь: «Пристегнитесь», они: «А нам разрешали», или стоит запрещающий остановку знак — «А нас всегда сюда подвозят». Видимо, богатые люди их подвозят! За это (невыполнение указаний. — Прим. ред.) и нам, водителям, снижают оценки, — рассказал собеседник 45.RU.

Водитель предупреждает, что самый легкий способ избавиться от грубияна — указать ему на дверь в прямом смысле. Но хуже, когда пассажир пьян или под действием веществ.

— Если изначально грубят — остановился, дверку открыл и до свидания. Но бывают и без денег, и «зеленые человечки» (наркоманы). С моей выслугой лет и опытом в такси повидал много таких: у них своеобразная речь: говорят сбивчиво, быстро и много на отвлеченные темы, ведут себя неадекватно, зрачки узкие — как иголочка. Понимаешь, что, наверное, искать закладку его везешь, что уже не вариант, — делится водитель.

Сильно пьяным и пассажирам по действием веществ водители стараются оказывать в поездке

Сильно пьяным и пассажирам по действием веществ водители стараются оказывать в поездке

Поделиться

Мужчина старается не возить пьяных, потому что никогда нельзя предсказать, как поведет себя человек к концу маршрута.

— В Тюмени вот увез одного, спокойно до адреса доехали, полдороги проспал, руку пожал, только что перегар был. В Кургане одного повез в деревню (я тот случай никогда не забуду): сначала был адекватный, рассчитался за дорогу сразу. В машине пить запрещаю, но потом слышу раз — пакетик откроет, молчит. Оказалось, пока ехали, выпил чекушку коньяка, а когда приехали в деревню — чуть сиденья не сломал в машине, начал дергать их, вырывать! Я его просто вытащил из машины. Но нет ничего хуже пьяных женщин. Это просто катастрофа! Мужика еще как-то можно усмирить, а женщину — и не высадишь (жалко), и стыдно за их поведение. Как правило, ругаются из-за цены, оскорблять начинают, показываешь им программу, что такая цена установлена не мной, но это не помогает, — говорит Николай.

Водитель призывает всех быть взаимно вежливыми, ведь это во всех смыслах выгодно и таксисту, и его пассажиру.

— Многие пассажиры ставят неадекватные оценки водителям просто потому, что не в настроении, портя этим еще и настроение водителю. У кого-то день не задался — он низкую оценку поставил, а у нас рейтинг свалился. В итоге водитель получает меньше заказов и меньше зарабатывает, а у каждого тоже есть семья, плюс надо на что-то содержать машину. Есть в Кургане одна пассажирка (мы ее всем миром возили, ребята даже жалобу на нее написали в поддержку): она садится, вся в ботоксе, и, если хоть что-то не устроило (мимо помойки проехала — запах не понравился), она — хлоп! И плохую оценку сразу ставит. Хочу просто напомнить пассажирам, что, если они будут ставить неадекватные оценки, к ним просто никто приезжать не будет — им так же «уронят» рейтинг. Водители ведь все взаимосвязаны, — добавил таксист.

Про оценки мы спросили в сервисах заказа. В сервисе «Яндекс Go» нам рассказали, что рейтинг нужен как раз для того, чтобы водители и пассажиры ездили без конфликтов.

— С 2020 года у пользователей «Яндекс Go» есть возможность узнать свой рейтинг — он складывается из оценок, которые ставят водители по окончании поездок. Возможность оценить друг друга мотивирует всех участников поездки быть вежливее и уважать друг друга. Например, такой же рейтинг есть и у водителей, — отметили во внешней пресс-службе «Яндекс Go».

Пассажир может быть внесен в черный список за грубые нарушения

Пассажир может быть внесен в черный список за грубые нарушения

Поделиться

В сервисе заказа «Максим» у каждого пассажира, как и у водителя, тоже есть рейтинг, который складывается из статистических данных и отзывов водителей. Учитывается также количество успешно завершенных поездок, число заказов, которые пассажир отменил после приезда автомобиля, и соотношение положительных и отрицательных отзывов от водителей.


— Пассажир может быть внесен в черный список за грубые нарушения. Например, за причинение умышленного вреда водителю, за мошенничество (попытки обманным путем получить деньги от водителя), за систематическую неоплату поездок. Ситуации, когда пассажиру или водителю ограничивают доступ к услугам сервиса, происходят редко. Большую часть конфликтов участники поездки могут урегулировать самостоятельно. Если сделать этого не удалось, пассажиры и водители могут обратиться в отдел поддержки пользователей. В спорных ситуациях система настраивается так, чтобы вступившие в конфликт пассажир и водитель не встречались на заказах сервиса в будущем, — рассказали в сервисе «Максим».

В этом сервисе, кстати, рейтинг пассажира не виден водителям. При этом заказы пассажиров с высоким рейтингом в приложении для водителей отмечены специальным значком и будет выполнен быстрее остальных.

  • ЛАЙК20
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter