Около двух недель назад один из самых оживленных путепроводов Кургана частично перекрыли для проведения ремонта. Представители администрации города накануне, 26 апреля, выехали на место, чтобы обсудить с подрядчиком ход работ. Как оказалось — не всё идет гладко, сроки ремонта уже не соблюдаются.
О сложностях, с которыми сталкивается подрядная организация, нехватке рабочих рук и примерных сроках открытия движения по мосту и ситуации на объездных путях, пока путепровод ремонтируют — в репортаже 45.RU.
Во вторник вечером мы встречаемся с мэром и подрядчиком на путепроводе. Машины едут по двум оставленным для движения полосам. Самые сильные пробки на Некрасовском мосту появляются утром и вечером, говорит Николай Линдт, замдиректора подрядной организации ООО «Альфастрой».
— Движение затруднено в основном в час пик утром и в час пик вечером, когда люди едут на работу и с работы. Прошу водителей с пониманием и терпением отнестись, ремонт моста идет.
Пешеходную дорожку по мосту (если идти со стороны проспекта Машиностроителей в центр) перекрыли, подрядчик советует по ней не ходить — опасно.
— Мы планируем полностью убрать ограждения с края путепровода. Пешеходы, несмотря на запрещающие знаки, всё равно идут. Мы опасаемся — не дай Бог несчастный случай произойдет. У нас вторая половина путепровода для пешеходов открыта, просьба ходить по ней, — предупреждает Линдт.
Но некоторых горожан такие предупреждения не останавливают. Они обходят пешеходные ограждения, идут по насыпи до места работ, воюют с рабочими за право пройти напрямую, но, как правило, разочарованно возвращаются. Впрочем, отдельным пешеходам удается пройти мост напрямую, прямо по стройке.
26 апреля рабочих на мосту было немного — всего шесть человек. Подрядчик объясняет это нехваткой рабочих рук.
— Рабочих пока недостаточно. На этой и следующей неделях будем усиливать, чтобы работало до 12 человек. Потребность в рабочих всегда есть, нужны сварщики, арматурщики, бетонщики. К концу этой недели приедет манипулятор, еще несколько единиц техники. От графика мы немного отстаем, но планируем наверстать. В начале моста предстоит откапывать шкафную стенку путепровода и менять переходные плиты, — отмечает Николай Линдт.
Сроки, когда завершат работы на нынешней половине моста и перекроют следующую, Линдт назвать затруднился, добавив, что работы продвигаются тяжело.
— Изначально мы обратили внимание на тротуарные плиты, они в неудовлетворительном состоянии. Мы думали, что всё будет легче идти. А когда начали вскрывать голубой бетон — он оказался очень крепким, поэтому идет очень тяжело. Еще проблемный момент — железобетонные изделия. Мы уже 100% изделий заказали, они изготавливаются. Где-то к концу мая начнем завозить тротуарные и переходные плиты, лежень (поперечный, лежачий брус в различных сооружениях — Прим. ред.), чтобы начинать собирать мост, — перечисляет трудности представитель подрядчика.
Еще тяжело проходят согласования с железной дорогой, потому что к путепроводу цепляется много электропроводов, рассказывает собеседник.
— Сейчас у нас в приоритете стоят работы по мостовой части, по верху, чтобы открыть движение. В комплексе идет ремонт пролетных балок снизу, там где бетон открошился, арматура оголилась. Но эта работа не будет влиять на движение транспорта. Сейчас приоритет — мостовое полотно, верхняя часть, — отметил Линдт.
По оценкам Николая Линдта, к сентябрю движение по мосту постараются открыть полностью. По контракту работы должны завершить до 15 октября, их стоимость около 55 миллионов рублей.
Мэр Елена Ситникова, которая также приехала посмотреть, как идут работы, сообщила, что власти недовольны темпом работ и подрядная организация нарушила сроки.
— Мы недовольны тем, как движется график производства работ. Подрядная организация нарушила ими же установленные сроки. Недостаточное количество рабочих на объекте. Это тормозит работы, доставляет неудобства горожанам, — рассказала глава города.
Срок эксплуатации моста после капремонта составит 50 лет, отметила Ситникова. Она добавила, что администрация следит за трафиком на объездных путях.
— Мы отрегулировали светофоры, прямо по секундам посмотрели, чтобы общественный транспорт и машины могли меньше стоять на красном. Мы стараемся, чтобы как можно меньше неудобств было причинено гражданам. Но просим отнестись с пониманием — без капремонта конструкции нам не обойтись, — сообщила мэр.
По данным «Контур.Фокус», подрядчик, ООО «АЛЬФА СТРОЙ», зарегистрирован в Тюмени. Генеральный директор и учредитель — Бабич Дмитрий Николаевич. Основной вид деятельности компании — строительство жилых и нежилых зданий. Финансы на конец 2021 года: баланс — 35,6 млн, выручка — 24,9 млн, чистая прибыль — 5,4 млн рублей.