Глава Кургана Елена Ситникова раскрыла подробности транспортной реформы. В опубликованном пресс-службой видео мэр сообщила, что сейчас перевозчики работают на нерегулируемом тарифе, пытаются поднять цену проезда, но не могут подтвердить обоснованность расчетов.
Ситникова отметила, что весенняя ситуация с перевозчиком, который собирался поднять цену проезда до 33 рублей, стала одной из главных причин введения регулируемого тарифа, «чтобы избежать встрясок для населения».
Елена Ситникова рассказала, что от горожан поступают жалобы на срывы вечерних графиков автобусов, проезды остановок, огромные интервалы движения между машинами и их отсутствие, а также на переполненность салонов.
— Переполненными они идут из-за несоблюдения графиков движения. Очень много дублирующих маршрутов. И перевозчики-конкуренты устраивают гонки, чтобы их автобус пришел первым на остановку.
По словам главы города, новая маршрутная сеть летом прошла общественное обсуждение.
— Мы ознакомили с ней всех перевозчиков и получили и от них, и от граждан обратную связь о том, что новая маршрутная сеть для Кургана оптимальна.
Елена Ситникова также сообщила, что транспортная реформа позволит строго соблюдать графики движения автобусов.
— Перевозчики обязаны будут обновлять свой парк, чтобы наши горожане пользовались современными качественными автобусами.
По словам Ситниковой, реформа начнется с января 2023 года. До мая следующего года все перевозчики обязаны будут на 30% обновить автобусный парк.
— Потом в течение пяти лет автобусный парк будет обновляться. Наша задача — сделать автобусные перевозки доступными и качественными, — уточнила мэр, добавив, что автобусные маршруты разыграют через конкурсы.
Председатель гордумы Игорь Прозоров рассказал, что транспортная реформа нужна для наведения порядка на рынке перевозок, так как «горожанам некомфортно ездить в уставших пазиках».
— У нас зайдут автобусы среднего и большого классов. Каждые 5 лет автобусы будут обновляться.
Возможным побочным эффектом реформы в первые месяцы Прозоров назвал дублирование маршрутов.
— Перевозчики, не участвующие в новой схеме, смогут доездить по старой лицензии.
По словам Прозорова, с горожанами во время реформы будет работать группа, состоящая из депутатов, общественников, сотрудников мэрии. Они будут отвечать на вопросы курганцев, чтобы «корректировать схему». Игорь Прозоров также добавил, что транспортные нововведения успешно действуют в УрФО, но в первое время возможны сбои. Председатель гордумы сообщил, что порядка 80% курганских перевозчиков согласились работать по новой транспортной схеме.