С 1 сентября работа такси в Кургане, как и по всей стране, изменится. Это произойдет из-за вступления в силу Федерального закона № 580. По нему все таксисты с личными авто, чтобы работать легально, должны оформить разрешение на деятельность такси, самозанятость (без регистрации ИП), ОСАГО для такси и каждый день проходить медосмотры и ТО машины, которая используется для поездок.
Кроме того, регионы создадут три реестра: легализованных таксистов, сервисов заказа и самих машин. Все данные попадут в ГИС, оператором которой выступит Минтранс РФ. Агрегаторы смогут работать только с теми водителями, кто получил разрешения и «легализовался». Краткий список изменений можете посмотреть в нашей инфографике.
В сервисе «Максим» сообщили о новой услуге, которую предлагают пассажирам с 28 августа. Наряду с заказом такси стала доступна аренда автомобиля с экипажем. С 28 августа такой вариант ввели, «чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены» после вступления закона в силу. Договор аренды, оформленный по требованиям Гражданского кодекса, заключается автоматом — и эта услуга не квалифицируется как такси, рассказали в сервисе.
— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок, — прокомментировал директор сервиса «Максим» Максим Шушарин.
В пресс-службе «Яндекс Такси» отметили, что у агрегатора нет собственных автомобилей, поэтому партнеры-перевозчики самостоятельно занимаются получением разрешений и постановкой в реестры. В компании рассказали, что по их мнению доступ в отрасль упростится для самозанятых: для подключения к агрегаторам и возможности брать в аренду авто, им не нужен будет статус ИП, как сейчас.
— Эта мера должна помочь вовлечению в такси тысяч водителей – дать им стабильный источник дохода, а отрасли – необходимый приток исполнителей. Так, закон впервые вводит понятие «онлайн служб заказа такси», то есть агрегаторов. Устанавливаются их права, а также вводится финансовая ответственность агрегаторов в случае ДТП, — добавили в компании. — Помимо этого, новый закон уточняет требования к водителям такси. Вводится запрет к управлению такси для водителей, у которых более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД и людей, у которых есть непогашенная судимость за тяжелые преступления. Для агрегаторов вводится ответственность за передачу заказов нелегальным водителям. Эта норма важна, однако вместе с тем должны быть созданы и законодательно закреплены инструменты для подобной проверки.
В «Яндекс Такси» отметили, что на цену проезда в такси могут повлиять, как спрос, цены на автомобили и обслуживание и нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы.
— В-третьих – это возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси: по нашим данным, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям, — сообщили 45.RU в пресс-службе.
Ранее Алексей Маркин, депутат гордумы Кургана и директор по развитию сервиса заказа такси «Максим», рассказывал 45.RU, какими трудностями может обернуться закон для таксистов и пассажиров. О сложностях с вызовом такси ранее высказывались и курганцы.
Как будете добираться завтра?