Многих курганцев интересует вопрос — почему на ныне затопленном шоссе Тюнина в Кургане не построили мост, не подняли насыпь или не сделали водопропускные трубы, чтобы уберечь важнейшую дорогу от затопления? На этот вопрос ответил генеральный директор АО «Варгашинское ДРСП» Иван Ситников.
Он рассказал, что шоссе Тюнина ходит в состав объекта гидротехнического узла, потому указанные выше работы создадут искусственное препятствие и подпор до улицы Ленина вверх по течению Тобола. Это может привести к переливу воды через дамбу и создать угрозу затопления левобережной части города.
— Строительство моста либо повышение насыпи шоссе и создание каких-либо труб водопропускных невозможно, потому что ширина поймы по шоссе Тюнина составляет 800 метров, и эта пойма предназначена именно для весеннего пропуска воды, для исключения подпора воды в верхней части водохранилища города Кургана. Эти мероприятия рассчитаны гидрологами. Два объекта — гидроузел и пойма по шоссе Тюнина — работают одновременно, и исключать такую возможность (созданием дополнительных сооружений, подъёмом насыпи, трубами) — это значит создавать искусственный подпор, — цитирует Ситникова пресс-служба губернатора региона.
По словам Ивана Ситникова, по состоянию на 6 мая воды над дорожным покрытием на Тюнина было около 90 сантиметров. Шоссе откроют, когда будет обеспечено безопасное дорожное движение по нему.
Ранее 45.RU рассказывал об обсуждении планов властей по строительству эстакады на шоссе Тюнина. В 2021 году стоимость проекта оценивали в 3 миллиарда рублей. Позже стало известно, что эскизный проект строительства подготовили москвичи за 8 миллионов рублей. С тех пор о проекте ничего нового пока неизвестно.