С 1 сентября в сфере такси Кургана (как и по всей России) появится новое ужесточение. Перевозчики теперь обязаны оформлять новые страховки, покрывающие ответственность перед пассажирами. Речь идет о полисе ОСГОП. Просто купить его будет недостаточно. Для получения водителям необходимо выполнить ряд строгих требований. 45.RU спросил у агрегаторов — что изменится в работе курганского такси и как это повлияет на стоимость заказа.
Что за ОСГОП
ОСГОП (Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) — это полис, покрывающий расходы по возмещению вреда имуществу, жизни и здоровью пассажиров. Такая страховка создает единые условия и процедуру получения компенсации. Согласно Федеральному закону № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.06.2023, такая страховка должна быть у всех таксистов.
Полис ОСГОП будет идти дополнительно к спецполису ОСАГО. Работать без нового полиса запретят. За это грозит административный штраф: для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
В чём трудности
Представители сервиса заказа такси «Максим» объяснили 45.RU, что продажа новых полисов для такси еще не начиналась, механизмов и практики не наработано.
— Например, в общественном транспорте основанием для выплаты пострадавшему пассажиру по ОСГОП является билет, а в такси нет билетов. Как пострадавший будет доказывать страховой, что он был пассажиром такси? Даже на этот принципиальный вопрос сейчас ни у кого нет ответа. Соответственно, влияние нововведения на стоимость поездок пока сложно оценить, — отмечают представители сервиса.
У них продолжит действовать программа материальной помощи пострадавшим на заказах. Эта программа схожа с ОСГОП по методикам и максимальной сумме выплаты в 2 миллиона рублей каждому пострадавшему. Жизнь и здоровье защищены и у пассажиров, и у водителей.
Водителей станет меньше?
В пресс-службе «Яндекс Такси» 45.RU заверили, что «резкого оттока водителей не ожидают», так как у них будет 60 дней в запасе на покупку полиса ОСГОП и уведомление об этом госорганов. При этом вопрос 45.RU о возможном повышении стоимости заказа такси остался без ответа.
— Насколько нам известно, страховые пока не начали продавать полисы ОСГОП для такси. По нашим данным, начнут их предлагать с 1 сентября — мы разместим предложения страховых компаний в наших приложениях для водителей и партнеров, — отмечают в компании.
Представители агрегатора добавляют, что недавно таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в дни выхода на линию, а не на год. Приобрести такой полис можно прямо в мобильном приложении.
— Мы готовы разрабатывать аналогичное решение для ОСГОП, если позволит регулирование. В интересах пассажиров мы сохраняем наше страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей по 2 млн рублей на человека в каждой поездке, пока полисы ОСГОП не станут повсеместными, — резюмировали в компании.
Ранее мы приводили мнения аналитиков о том, что из-за нововведений может сократиться количество водителей — чтобы оформить необходимую страховку таксисты должны для начала получить разрешение на работу в такси.
Для этого нужно перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе, например, в Москве — это белый цвет с желтой полосой. При себе у таксистов на случай проверки ГАИ должен быть путевой лист с отметками о медицинском и техническом осмотре. Точно так же проверяют водителей автобусов. Такси же в основном частные. Осмотры могут позволить себе только таксопарки, которые работают по примеру транспортных депо. В итоге к нововведениям оказались готовы очень немногие водители, разрешения сейчас имеются в основном у московских перевозчиков.
На данный момент разрешение, необходимое для получения ОСГОП, получили только 21 тысяча самозанятых водителей, то есть 1,5%. Также его оформили 600 тысяч работников таксопарков, то есть 60%. Большая их часть находится в Москве. По итогу по стране разрешение сейчас есть только у 25% водителей, пишут «Известия».
Прошлой осенью также ужесточили требования для таксистов. Тогда из ряда водителей исключили тех, чей стаж меньше трех лет. Запретили работать также имеющим медицинские противопоказания, лишенным прав, подвергавшимся аресту за нарушение ПДД два и более раз за год, имеющим судимость за тяжкое преступление.
Запрет коснулся даже тех, у кого более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Водителей обязали оформлять ИП, стать самозанятым или заключить договор с юрлицом. Эти ограничения привели к повышению цен на перевозки. О своём отношении к изменениям рассказывал генеральный директор такси «Максим» Максим Шушарин.