Спустя неделю в администрации Кургана прокомментировали историю, которая произошла в автобусе № 57, где кондуктор отчитала маму с двумя детьми и потребовала заплатить за дошкольника.
Напомним, что утром в субботу, 14 декабря, женщина ехала в почти пустом автобусе с двумя детьми: школьником и дошкольником. Она купила два билета: старший сел на свободное место, а свое оплаченное место мама уступила младшему шестилетнему ребенку. Сама женщина стояла рядом.
— Ребенку шесть лет. В зимней одежде его неудобно брать на колени. Автобус хоть и новый, большой, но места между креслами мало. Я стояла рядом, а кондуктор потребовала, чтобы я села на свое место и взяла ребенка на руки. По ее словам, я занимала третье место, стоя в проходе. При этом автобус был пустой. Она долго не унималась, продолжала настаивать на своем, — рассказала 45.RU пассажирка.
В пресс-службе администрации Кургана пояснили, что они сделали запрос в ООО «Курганский городской транспорт», осуществляющий перевозки на маршруте № 57. И перевозчик ответил, что провел проверку.
— По информации ООО «Курганский городской транспорт», кондуктор предъявила законные требования в соответствии с правилами перевозки пассажиров. Согласно ч. 6 ст. 20, п. 1 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в течение всей поездки по требованию работника перевозчика пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате.
При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, — говорится в ответе.
Где прописаны требования, что родители обязаны взять ребенка на руки и в чем их законность, в мэрии Кургана не пояснили. Что делать, если мест нет — платить за проезд? В сообщении мэрии Кургана на запрос 45.RU говорится, что с кондуктором проведен дополнительный инструктаж по соблюдению правил перевозки пассажиров, должностной инструкции.
— Особое внимание уделено вопросу корректного и вежливого отношения к пассажирам при выполнении должностных обязанностей. Ситуация также была рассмотрена штабе по вопросам транспортного обслуживания населения. Внимание перевозчика было обращено на необходимость проведения дополнительных инструктажей с кондукторами по корректному поведению на рабочем месте. Работа экипажа поставлена на контроль, — говорится в ответе.
Большинство читателей 45.RU поддержали женщину в комментариях, оставленных к новости.
— Была в подобной ситуации. Не успели войти с ребенком 4 -х лет в автобус № 45, кондуктор, очень активная, языкастая женщина, в приказном тоне крикнула «берите ребенка на руки» или ещё билет. Я ответила, что рассчитаюсь и возьму, но она не унималась и всю дорогу пять остановок бухтела, огрызалась, очень хотела написать жалобу…автобус был пустой, четыре человека, — оставила комментарий другая читательница 45.RU.
— Переписать все правила. Кто их составляет — непонятно. До семи лет бесплатно: сидит он или стоит без разницы, — возмутился читатель 45.RU.
Еще одна читатель рассказала, что всегда покупает билет пятилетнему ребенку, чтобы не было спорных ситуаций. Но в таком случае отбиваться приходится от пассажиров, которые заставляют брать ребенка, не смотря на купленный билет, ведь он «занимает меньше места».