В Кургане начался третий год транспортной реформы. Недавно мы подводили ее промежуточные итоги. Наши читатели в комментариях оценили работу общественного транспорта.
— Худшая реформа. Чем думали, непонятно, и о чем? Сократили и сломали. Сдали и переработали деньги из бюджета. Ситуация в городе ухудшилась.
— Транспорта стало меньше. Приходится ждать на остановках от получаса и больше. Наполняемость в автобусе увеличилась. Для пассажиров это создает некомфортную обстановку: тесно, нет свободных сидений, трудно проходить в салоне даже в больших автобусах. А тем более в пазиках, которые по-прежнему используют перевозчики.
— Транспортная реформа провалилась. Еще 3 января 2023 года было это ясно, что так будет.
Жители возмущаются, что в городе нет специалистов, которые могли бы наладить работу общественного транспорта.
— Походу, все транспортники, кто мог бы организовать работу, вымерли, как мамонты. Где специалисты? Надо вновь организовать прием в КГУ на транспортный факультет.
Люди в комментариях рассказали, о ликвидации каких маршрутов они больше всего сожалеют.
— До «реформы» от госпиталя (ветеранов войн. — Прим. ред.) в город ходило четыре маршрута, можно было уехать в любой конец города. Сейчас от госпиталя в город ходит один маршрут № 64, а до Карбышева идти пешком совсем не близко. Вот она «реформа»!
— Какой был удобный маршрут № 320, через КМЗ, для работников заводов и других жителей города, в том числе пенсионеров, ветеранов войн, которым требуется доехать до всех больниц в Рябково и госпиталя. Но, видно, администрации города нет до этих людей дела, они этот маршрут обрезали и повернули на улицу 9 Мая. И приходится пенсионерам и ветеранам ездить с пересадками, мерзнуть на остановках, платить в 2 раза больше. Так называемая транспортная реформа усложнила и так нелегкую жизнь людей преклонного возраста и инвалидов.
Жители возмущены, что из-за изменения маршрутов им приходится добираться до пункта назначения с пересадками. С 1 января стоимость проезда подняли до 37 рублей.
— Сколько еще мучаться будем? Обрезали такие хорошие маршруты, сейчас люди платят в 2 и 3 раза дороже, да еще и мерзнут на остановках, опаздывают на работу, увольняются из-за этого.
— Главная проблема — отсутствие бесплатных пересадок. При этом около 40% пассажиров ездят с пересадками, то есть тариф для них 74 рубля!
Люди недовольны, что сложно добираться на общественном транспорте в Заозёрный и из него.
— Приезжайте вечером в рабочие дни в 19:00 на остановку «КМЗ». Понаблюдайте, как едут автобусы в Рябково. Места есть, даже сидячие. В Заозёрный — как кильки в банке. Перераспределение маршрутов с учетом пассажиропотока. Необходимо добавление в часы пик автобусов. Изменение времени прибытия на остановку автобусов с учетом выхода с проходной рабочих. А не за пять минут до появления людей на остановке, и отъезжать с полупустым автобусом.
— От первой поликлиники в 1-м микрорайоне до областного онкодиспансера на Карбышева, 33, пациентов врачи направляют за справками, на обследование и прочее. Из центра города едешь в 1-й микрорайон на прием, потом приходится добираться в Рябково с пересадками. На остановках часто длительное ожидание. Едешь в переполненном автобусе.
Один читатель 45.RU считает, что кондукторам и водителям нужно стать более вежливыми к пассажирам.
— Нет уважения к пассажирам со стороны кондуктора и водителя. Везут как груз. Водители в зеркало на остановках не смотрят, когда люди заходят или ищут нужный маршрут. Кондукторы одеты в домашние потрепанные одежды, иногда очень несвежие. Непонятно, спали они в этом и потом на работу вышли, в чем были? Почему нет спецодежды?
Жалобы жителей на работу автобусов рассматривают еженедельно на штабе по вопросам транспортного обслуживания населения. Последнее заседание проходило 3 января.
По вопросам работы общественного транспорта курганцы могут обратиться по телефонам: 65-14-09 и 65-14-10, а также в мессенджерах (Telegram и WhatsApp) по номеру: +7 992 426-00-90.